Четыре вида референдумов: Что предусматривает законопроект Зеленского, опубликованный в Раде

Законопроект президента Владимира Зеленского №3612 "О народовластии через всеукраинский референдум" предусматривает, в частности, виды всеукраинского референдума по предметам

Четыре вида референдумов: Что предусматр…
Фото: Depo.ua

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на текст документа, опубликованный на сайте парламента.

Структурно законопроект состоит из 131 статьи и 13 разделов.

Согласно пояснительной записке, законопроєктом предусматриваются следующие виды всеукраинского референдума по предмету:

1) Утверждение закона о внесении изменений в разделы i, III, XIII Конституции Украины.

2) Решение вопроса общегосударственного значения.

3) Изменение территории Украины.

4) Утратил силу законом Украины или отдельными его положениями.

Также, согласно тексту законопроекта, не могут быть предметом всеукраинского референдума вопросы:

– которые противоречат положением Конституции Украины, общепризнанным принципам и нормам международного права, закрепленным прежде всего Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод, протоколов к ней;

– направленные на ликвидацию независимости Украины, нарушение государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, создание угрозы национальной безопасности Украины, разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды;

– по законопроектам по вопросам налогов, бюджета, амнистии;

– отнесенные Конституцией Украины и законами Украины к ведению органов правопорядка, прокуратуры или суда.

Отмечается, что на всеукраинский референдум может выноситься один вопрос.

Кроме того, проектом закона расширен круг субъектов процесса референдума, которые регистрируются в Центральной избирательной комиссии как сторонники или оппоненты вопрос всеукраинского референдума.

Ими могут быть как политические партии, так и общественные организации, в соответствии зарегистрированы в Центральной избирательной комиссии. Ожидается, что это будет способствовать усилению легитимации решений, принятых на всеукраинском референдуме, укреплению связей институтов гражданского общества с органами государственной власти.

"Ключевой новацией законопроекта, которая выделяет его среди других законопроектов, которые регистрировались в Верховной Раде Украины, является определение возможности внедрения электронных процедур при организации и проведения всеукраинского референдума, в том числе электронных голосований", – отмечается в пояснительной записке.

Уточняется, что это вопрос разрабатывалось на основе изучения зарубежного законодательства и опыта его применения в отношении электронных голосований, прежде всего европейских государств.

"Зарубежные страны демонстрируют как положительный, так и отрицательный опыт применения электронных голосований на референдумах и выборах. Самое сложное здесь технически обеспечить защиту персональных данных избирателей и уберечь системы для электронных голосований от несанкционированных вмешательств. Поэтому в законопроекте предусмотрено, что вопрос электронных процедур в процессе всеукраинского референдума будет осуществляться в порядке, определенном законом", – отмечается в документе.

Также для обеспечения организации и проведения всеукраинского референдума законопроєктом предусмотрено создание автоматизированной информационно-аналитической системы по обеспечению электронного голосования.

Объясняется, что нормы о введении процедур электронных голосований должны вступить в силу с началом работы автоматизированной информационно-аналитической системы по обеспечению электронного голосования после принятия соответствующего решения Центральной избирательной комиссией и его обнародования в газете "Голос Украины" и на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.

Законопроектом предлагается также дополнить статью 19 Кодекса административного судопроизводства Украины, предусмотрев, что дел, на которые распространяется юрисдикция административных судов, будет касаться вопроса предмета всеукраинского референдума.

Также предлагается установить, что срок конституционного производства не может составлять более тридцати календарных дней для дел, среди которых – предоставление заключения о соответствии Конституции Украины (конституционности) вопрос, предлагаемый для вынесения на всеукраинский референдум по народной инициативе, международного договора, предусматривающего изменение территории Украины, который вносится в Верховную Раду Украины для предоставления согласия на его обязательность.

В пояснительной записке отмечается также, что принятие законопроекта потребует расходов из Государственного бюджета Украины на создание и обеспечение функционирования автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения электронного голосования.

Кроме того, обеспечение проведения всеукраинского референдума должно осуществляться, кроме привлеченных средств соответствующих субъектов процесса референдума, также за счет выделенных на это средств Госбюджета.

Напомним, несколько ранее сегодня, 9 июня, стало известно, что законопроект Зеленского о референдуме – уже в Раде.

Впоследствии у "слуг" сказали, когда в Украине может произойти "земельный" референдум.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme