Скандал у Бальчуна. Кому доверят управлять железной дорогой в регионах

Сегодня определилось, кто будет руководить региональными структурами госпредприятия. К сожалению, худшие ожидания относительно назначенцев подтвердились

Политический обозреватель, журналист отдела «Власть»
Скандал у Бальчуна. Кому доверят управля…

Здание УЗ с самого утра пикетировали активисты, которые требовали от польского руководителя ведомства Войцеха Бальчуна отказаться от кандидатур, которые запятнали себя связями с олигархами и режимом Януковича. И вообще – уходить в отставку. Активисты также выступали против того, что почти все средства, заработанные "Укрзализныцей", идут на оплату кредитов российских банков, а украинское ведомство не подает соответствующие иски в суды. Кстати, журналиста Depo.uа на заседание конкурсной комиссии не пустили. При этом охрана "Укрзализныци" проигнорировала тот факт, что конкурс является открытым. Впоследствии охранники вообще закрыли центральные ворота в здание ведомства.

Как потом оказалось, прятали конкурсантов от разгневанных митингующих не зря. Отбор прошли именно те фигуры, против которых и протестовали активисты. По информации Depo.ua, список потенциальных региональных начальников железной дороги выглядит следующим образом: Донецкая зализныця – Сергей Бугаев, Львовская зализныця – Иван Груник, Одесская зализныця – Вячеслав Еремин, Южная зализныця Николай Уманец, Юго-Западная зализныця – Григорий Бевз, Приднепровская зализныця – Николай Кужавский. Рядовому украинцу эти имена ничего не говорят, однако у каждого из без пяти минут руководителей филиалов есть много скелетов в шкафах.

"Директор регионального филиала – это и стратег, и лидер, и менеджер, и дипломат, который направляет, корректирует, анализирует и управляет железными дорогами Украины". Такой анонс конкурса был размещен на сайте ведомства. Итак, проанализируем, кого отобрали в стратеги. И почему против этого митинговали активисты.

По информации СМИ, будущий глава Приднепровской зализныци, к слову, прифронтовой, Николай Кужавский официально работал помощником народного депутата от Партии регионов, а впоследствии министра обороны Павла Лебедева. Информация об этом размещена на популярном ресурсе "Посипакы". Лебедев находится в международном розыске, ему инкриминируют участие в преступной организации, созданной с целью совершения тяжкого или особо тяжкого преступления. Речь идет о расследовании дела Януковича. Именно работа Лебедева во главе Минобороны Украины привела к полной потере обороноспособности нашего государства в 2014 году. Но, как свидетельствует конкурс в УЗ, помощники явного агента ФСБ избежали люстрации и претендуют на руководящие должности.

Другой фаворит - Иван Груник - в 2011-2012 годах работал заместителем председателя Львовской ОГА Михаила Костюка, который, в свою очередь, когда работал гендиректором "Укрзализныци". Кроме того, Груник в прошлом созыве был депутатом Львовского облсовета от фракции "Видродження", которую издавна называют "железнодорожной" партией. Ее, напомним, основал Георгий Кирпа. Груник до победы на конкурсе занимал должность и.о. руководителя Львовской зализныци.

Одесскую зализныцю может возглавить Вячеслав Еремин. Сейчас он и.о. начальника этого регионального филиала, а еще ранее был заместителем начальника. Уроженец Донбасса дорос на Донецкой зализныци до начальника отдела обеспечения грузовой работы, после чего оказался на Одесщине. В открытых источниках есть информация, что его жена работает в компании "Вертикаль групп", которая непосредственно сотрудничает с Одесской зализныцей. Фактически, речь идет о конфликте интересов. Впрочем, конкурсная комиссия этого не заметила.

Вероятного руководителя Юго-западной зализныци Бевза Григория называют человеком бизнесмена и неоднократного народного депутата Василия Хмельницкого. Человек по фамилии Бевз фигурирует в качестве соучредителя ООО "Опытно-механический завод "Карпаты". Это предприятие изготавливает вагоны, полувагоны, контейнеры и тому подобное. По информации "Наших денег", в 2014 году это ООО получило от Стрыйского вагоноремонтного завода подрядов на сумму 25,10 млн. грн. Бевз в качестве самовыдвиженца баллотировался в ВР на досрочных выборах 2014 года в 123-м округе на Львовщине. Тогда здесь победил Тарас Батенко, ныне – "укроповец". Бевз занял предпоследнее место.

Донецкую зализныцю должен возглавить Сергей Бугаев, которого, по данным источников, лоббирует Николай Немцов – исполняющий обязанности директора по безопасности и член наблюдательного совета "Укрзализныци". Вокруг этого бывшего УБОПовця из Черновцов недавно разгорелся громкий скандал в прессе. Собственно, ознакомиться с интересными фактами его биографии, может любой желающий. Как говорится, Google в помощь.

Николай Уманец, пожалуй, один из самый опытных среди упомянутых персонажей. Он возглавляет Южную зализныцю с 2014 года. В 7 созыве ВР был помощником-консультантом "регионала" Виктора Остапчука. Последний, в свою очередь, с 2000 по 2012 год возглавлял Южную зализныцю, после чего и ушел в парламент. Пошел в политику и Уманец, который в 2010 году стал депутатом Харьковского облсовета от Партии регионов. Харьковские активисты в свое время обвиняли руководство Южной зализныци в значительных финансовых злоупотреблениях. Но, скорее всего, во время конкурсного отбора на такие мелочи, как политические предпочтения кандидатов, никто не обращал внимания. Главное, чтобы человек был хороший...

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme