Самолеты с Россией: Почему Украине не выгодно "менять" "Русланов" на Ил-76МД

"Прагматичный подход" относительно продления летного ресурса российских "Русланов" для аналогичных действий России в отношении украинских военных транспортников Ил-76 при ближайшем рассмотрении выглядит чем-то, удивительно похожим на предательство национальных интересов

Журналист отдела "Мир"
Самолеты с Россией: Почему Украине не вы…

Россия и Украина ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан", которые использует российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр". Эта информация, обнародованная в российских СМИ, пока не имеет никаких других подтверждений, поэтому относиться к ней следует с должной осторожностью. Впрочем, ничего невероятного журналисты "Коммерсанта" тоже не говорят.

Сначала — факты. Российский перевозчик эксплуатирует 12 "Русланов", которые выполняют чартерные грузовые перевозки. При том в мировой практике каждый самолет должен иметь технический сертификат годности к полетам. Держателем сертификатов этих самолетов остался "Антонов" и по его условиям процедура продления ресурса самолета должна проводиться после каждых 4 тысяч летных часов. Не удивительно, что "Антонов" выступил категорически против передачи права обслуживания этих самолетов российскому конструкторскому бюро Илюшина.

А теперь - "измена". Анонимный собеседник российского издания, якобы близкий к украинскому Кабинету министров, надеется, что договоренности по продлению летной годности российских "Русланов" между компанией "Волга-Днепр" и ГП "Антонов" будут заключены - "если Верховная Рада не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла".

"Мы мотивируем договоренности тем, что транспортники Ил-76МД, которые находятся у нас, а также находятся на вооружении ВВС Украины, - это интеллектуальная собственность КБ Илюшина", - якобы заявил российским журналистам собеседник. По его мнению, если украинская сторона "упрется по "Русланам"", то в ответ может получить проблемы с Ил-76, на продление ресурса которых нужна документация российского КБ.

С одной стороны, определенная логика в таком подходе есть. Украинские ВВС действительно эксплуатируют Ил-76, и действительно зависят от российских авиаконструкторов (хотя строили эти самолеты, к слову, не на России, а на Ташкентском авиазаводе).

С другой стороны, если посмотреть на реальное положение дел, потенциальный "обмен" получается далеко не полноценным. Потому что Россия эксплуатирует относительно современные "Русланы", которые смогут летать без ремонта еще много-много лет, принося немалый доход "Волге-Днепр" и российской казне соответственно. Однако украинские ВВС эксплуатируют пять очень не молодых Ил-76МД. Нет, конечно, есть еще десятка два "припаркованных" Ил-ов в Мелитополе и не только – но шансы на то, что они получат двигатели, электронику и все остальное разворованное оборудование и рванут еще когда-нибудь в высь, большинство причастных к процессу оценивает более чем скептически.

И даже пять живых еще машин вскоре потребуют не "продление летного ресурса" – а реальную ремоторизацию. Интересно, околоправительственные "прагматики" отправят их для этого за государственный счет на Ульяновский авиазавод, где модернизируются российские Ил-ы?

При том тяжелые транспортники вполне успешно освоены и тем самым заводом Антонова – Ан-70, пусть и чуть меньше, но существенно экономичнее, вполне мог бы заменить тридцятипятилетние Ил-ы.

Более того, несмотря на то, что украинские военные Ил-ы должны были бы эксплуатироваться, в силу очевидных причин, в основном на внутренних линиях, но и формальная российская сертификация, вполне возможно, не так-то и сильно им нужна.

Другое дело, что часть из них занимается подработкой. Некоторые – легальной, перевозя в рамках операции "Северный сокол" топливо для полярных баз Дании. А некоторые, кажется, и чуть менее легальной, судя из периодических сообщений об инцидентах с этими самолетами на африканских просторах. Кажется, именно для "гастрабайтеровских" самолетов формальное продление летного ресурса действительно нужно. И для его обеспечения национальных интересов – и заводу Антонова – придется "подвинуться".

Несмотря на все эти подробности, появляется нездоровое подозрение, что "прагматизм" неизвестных должностных лиц, "близких к украинскому Кабмину", имеет совсем другую природу и другое происхождение. Которыми, пожалуй, стоило бы заняться СБУ, а не журналистам. А Верховной Раде в этой ситуации вполне можно было бы и отвлечься на то, чтобы политическая целесообразность взяла верх. Только не над смыслом, а над чьим-то "прагматичным", но частным интересом. Если, конечно, речь идет только о деньгах, а не о выполнении заказа соседней страны.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme