Самолеты с Россией: Почему Украине не выгодно "менять" "Русланов" на Ил-76МД
"Прагматичный подход" относительно продления летного ресурса российских "Русланов" для аналогичных действий России в отношении украинских военных транспортников Ил-76 при ближайшем рассмотрении выглядит чем-то, удивительно похожим на предательство национальных интересов
- Весь мир
-
3 ноября 2017 14:24
Россия и Украина ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан", которые использует российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр". Эта информация, обнародованная в российских СМИ, пока не имеет никаких других подтверждений, поэтому относиться к ней следует с должной осторожностью. Впрочем, ничего невероятного журналисты "Коммерсанта" тоже не говорят.
Сначала — факты. Российский перевозчик эксплуатирует 12 "Русланов", которые выполняют чартерные грузовые перевозки. При том в мировой практике каждый самолет должен иметь технический сертификат годности к полетам. Держателем сертификатов этих самолетов остался "Антонов" и по его условиям процедура продления ресурса самолета должна проводиться после каждых 4 тысяч летных часов. Не удивительно, что "Антонов" выступил категорически против передачи права обслуживания этих самолетов российскому конструкторскому бюро Илюшина.
А теперь - "измена". Анонимный собеседник российского издания, якобы близкий к украинскому Кабинету министров, надеется, что договоренности по продлению летной годности российских "Русланов" между компанией "Волга-Днепр" и ГП "Антонов" будут заключены - "если Верховная Рада не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла".
"Мы мотивируем договоренности тем, что транспортники Ил-76МД, которые находятся у нас, а также находятся на вооружении ВВС Украины, - это интеллектуальная собственность КБ Илюшина", - якобы заявил российским журналистам собеседник. По его мнению, если украинская сторона "упрется по "Русланам"", то в ответ может получить проблемы с Ил-76, на продление ресурса которых нужна документация российского КБ.
С одной стороны, определенная логика в таком подходе есть. Украинские ВВС действительно эксплуатируют Ил-76, и действительно зависят от российских авиаконструкторов (хотя строили эти самолеты, к слову, не на России, а на Ташкентском авиазаводе).
С другой стороны, если посмотреть на реальное положение дел, потенциальный "обмен" получается далеко не полноценным. Потому что Россия эксплуатирует относительно современные "Русланы", которые смогут летать без ремонта еще много-много лет, принося немалый доход "Волге-Днепр" и российской казне соответственно. Однако украинские ВВС эксплуатируют пять очень не молодых Ил-76МД. Нет, конечно, есть еще десятка два "припаркованных" Ил-ов в Мелитополе и не только – но шансы на то, что они получат двигатели, электронику и все остальное разворованное оборудование и рванут еще когда-нибудь в высь, большинство причастных к процессу оценивает более чем скептически.
И даже пять живых еще машин вскоре потребуют не "продление летного ресурса" – а реальную ремоторизацию. Интересно, околоправительственные "прагматики" отправят их для этого за государственный счет на Ульяновский авиазавод, где модернизируются российские Ил-ы?
При том тяжелые транспортники вполне успешно освоены и тем самым заводом Антонова – Ан-70, пусть и чуть меньше, но существенно экономичнее, вполне мог бы заменить тридцятипятилетние Ил-ы.
Более того, несмотря на то, что украинские военные Ил-ы должны были бы эксплуатироваться, в силу очевидных причин, в основном на внутренних линиях, но и формальная российская сертификация, вполне возможно, не так-то и сильно им нужна.
Другое дело, что часть из них занимается подработкой. Некоторые – легальной, перевозя в рамках операции "Северный сокол" топливо для полярных баз Дании. А некоторые, кажется, и чуть менее легальной, судя из периодических сообщений об инцидентах с этими самолетами на африканских просторах. Кажется, именно для "гастрабайтеровских" самолетов формальное продление летного ресурса действительно нужно. И для его обеспечения национальных интересов – и заводу Антонова – придется "подвинуться".
Несмотря на все эти подробности, появляется нездоровое подозрение, что "прагматизм" неизвестных должностных лиц, "близких к украинскому Кабмину", имеет совсем другую природу и другое происхождение. Которыми, пожалуй, стоило бы заняться СБУ, а не журналистам. А Верховной Раде в этой ситуации вполне можно было бы и отвлечься на то, чтобы политическая целесообразность взяла верх. Только не над смыслом, а над чьим-то "прагматичным", но частным интересом. Если, конечно, речь идет только о деньгах, а не о выполнении заказа соседней страны.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 13:30Кличко привез трем бригадам на передовую большие партии дронов и старлинков
- 12:57В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в мае
- 11:52Как идут бои на левобережье Херсонщины: данные Сил обороны
- 10:48 В Харькове в результате обстрела есть погибшие и раненные: Официальные данные
- 10:45ГПСУ создает новую штурмовую бригаду, — Клименко
- 10:13 Оккупанты обстреливают Харьков из авиации
- 09:48Посол Дании рассказал, когда F-16 прибудут в Украину
- 08:41На Харьковщине в результате ударов россии ранены двое мужчин — ОВА
- 23:45Жадан посоветовал украинцам прочесть 5 книг: список
- 21:20В Генштабе назвали самые горячие направления фронта на вечер 29 апреля
- 20:24Александр Кацуба рассказал, как Украине выдержать следующую зиму
- 19:38Эксперт: Новые удары от СБУ демонстрируют – уничтожение российских НПЗ будет продолжаться
- 18:37В Харькове в результате удара УАБ ранена женщина — Синегубов
- 18:26 Терехов заявил об обстреле Харькова управляемыми авиабомбами
- 18:15Готовили обстрелы позиций ВСУ: в Сумской области задержали супругов — вражеских агентов
- 17:36Казино Украины: правила получения лицензии и налоги PROMO
- 16:17Оккупанты ударили по Полтавщине, раненых нет, – ОВА
- 16:08Инвестфонд Argentem Creek Partners, стремящийся захватить зерновой терминал в Одессе, финансирует бизнес бывшего российского чиновника, – СМИ
- 14:37В Харьковской области активист насиловал 11-летнего мальчика: Суд вынес приговор