Автокресло для ребенка: Испугают ли штрафы водителей

Верховная Рада приняла законопроект "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение правил перевозки детей". Теперь полиция должна штрафовать водителей, которые перевозят детей младше 12 лет или ниже 145 см без автокресел

Автокресло для ребенка: Испугают ли штра…

Автор законопроекта – внефракционный депутат Дмитрий Шпенов. Документ вносит изменения в статьи 121 и 222 Административного кодекса.

"Нарушение правил перевозки детей влечет за собой применение штрафа к водителю в размере тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан (510 грн). Повторное в течение года совершение нарушения, предусмотренного частью десятой настоящей статьи, – влечет за собой штраф для водителя в размере пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (850 грн)", – говорится в законопроекте.

При этом в правилах дорожного движения сами правила перевозки малышей зафиксированы несколько абстрактно, а именно понятия "автокресло" нет.

В частности, указано, что запрещается перевозить детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, — в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, дающих возможность пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности, предусмотренных конструкцией данного транспортного средства; на переднем сидении легкового автомобиля — без использования указанных специальных средств; на заднем сидении мотоцикла и мопеда".

Частично по причине этого в сети Интернет поднялась волна критики. Мол, при большом желании можно отстаивать свою "правду" в суде, доказывая, что ребенок и так "был пристегнут". Впрочем, вряд ли судьи согласятся считать "специальным средством", например, колени одного из родителей.

Depo.ua анализировал, приживется ли новый законопроект в украинских реалиях.

Автокресла по любой цене

Со вчерашенго дня в сети Интернет – бурное обсуждение. Часть пользователей оптимистично утверждают, что принятый документ поможет спасать детские жизни и принимать его необходимо было давно. Впрочем, другие отмечают, что в украинских условиях чрезмерно полагаться на законопослушность водителей не стоит.

Кроме привлечения внимания к юридическим формулировкам, пишут, в частности, что покупка автокресла для многих семей – слишком значительная статья расходов. Мол, некоторые автомобиль купили давно, а вот именно на данный момент деньги на автокресло не найдут. Впрочем, если учитывать цены, то такой подход выглядит несколько странным, ведь приобрести новое средство безопасности можно по цене от 200 – 400 грн. Сумма, эквивалентная примерно семи литрам бензина А-95, который сейчас стоит 28, 75 литров за год.

Более усовершенствованные и удобные модели можно приобрести примерно по цене 1500 грн. Верхняя же граница растягивается вплоть до 10000. Причем некоторые автокресла подходят только для одной возрастной группы, другие же можно использовать для пассажиров от 1 до 10 лет.

Другой момент для обсуждения – услуги такси. Ведь если правоохранители начнут тщательно следить за выполнением закона, немало водителей просто откажется перевозить семьи с детьми, а доезд из одной точки города в другую рискует стать настоящим приключением. Тем более, что, например, в столице крайне мало перевозчиков владеют собственными автопарками и работают в основном в качестве "поставщиков информационных услуг". То есть, это информационный центр, к которому подключаются независимые водители и берут заказы по желанию.

Впрочем, если за выполнением правила будут следить жестко, услуга "такси с автокреслом" может стать едва ли не обязательным условием выживания на рынке. Сейчас автокресла в автомобилях перевозчики предлагают как особую функцию. Иногда предлагают доплатить за него 50 грн. Правда существуют конторы, которые специализируются именно на перевозке малышей.

Важнейшим моментом представляется привычка обычных украинцев не выполнять, а правоохранителей – не следить за выполнением законов, которые они считают необязательными. В частности, примерно также относятся к норме относительно использования ремней безопасности. За ее нарушение законом предусмотрен штраф в размере трех необлагаемых минимумов, то есть, в сумме 51 грн. Штраф хотели повысить в 10 раз, но в конце концов, соответствующий законопроект отозвали. Впрочем, норму упорно игнорируют.

В частности, исследование "Уровень пользования ремнями безопасности среди водителей в Украине", которое проводилось в 2017-м, продемонстрировало, что ремнями безопасности пользуются менее 15% водителей.

Конечно, все контраргументы не означают, что принятие нормы стоит откладывать, ведь в большинстве других европейских стран детей без автокресел в транспортных средствах не увидишь. Собственно, и правил регламентирующих конкретные моменты по выбору специального средства. В частности, в 2017-м году в Великобритании прописали, что когда ребенок вырастает настолько, что его голова находится выше спинки автокресла, его необходимо менять. Малыши весом до 9 килограмм должны путешествовать в специальных слингах. А тем, кто весит более 22 килограмм, можно пересаживаться из кресел в специальные сиденья-бустеры без спинки. При этом в случаях крайней необходимости разрешается перевозить малышей без автокресел на короткие дистанции. Штраф за нарушение принятых норм – от 500 фунтов.

При этом, например, в Бельгии нерадивые водители, не обеспечившие автокресла маленьким пассажирам, могут загреметь на месяц за решетку.

Однако украинцам законодательного кнута может оказаться маловато. Поскольку залог успешных законодательных изменений – это, в том числе, просветительская информационная кампания. А ныне, к сожалению, просветительских видео или эффектной социальной рекламы в сети Интернет присутствует не так уж и много.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme