Аграрии забили тревогу: Убийственная тарифная политика УЗ ведет к коллапсу грузовых перевозок

"Укрзализныця" (УЗ) должна прекратить тарифное давление на бизнес. Иначе дискриминационные условия работы, установленные топ-менеджером УЗ Ираклием Эзугбаем, приведут к коллапсу и миллиардным убыткам

Об этом предупреждают аграрии. Президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко говорит, что могут стать грузы и пострадает потребитель.

"Это все действительно может привести к коллапсу, от которого пострадает не только бизнес, но и потребитель. Это не игрушки. На бизнес давить нельзя, он должен работать, зарабатывать деньги для себя и УЗ. Прозрачные деньги, которые пойдут в бюджет, а не кому-то в карман", — сказал он.

Козаченко убежден, что в руководящих органах таких стратегических предприятий как "Укрзализныця" вообще не должно быть иностранцев.

"То мы польского брокера поставили, теперь гражданин Грузии (Ираклий Эзугбая, — ред.), то еще кого-то. Такого делать нельзя! Это не шутка, особенно в таких сложных политических и экономических условиях. Это — стратегическое предприятие, и в нем место украинцам, которые должны выстраивать нормальные договорные отношения с бизнесом, а не уничтожать его", — отмечает аграрий и добавляет, что тарифная политика УЗ при новом руководстве формируется непрозрачно, в ручном режиме, вопреки законам рыночного ценообразования.

"А все эти явления связаны с коррумпированностью, в этом случае, — в УЗ. Для того, чтобы Железная дорога работала, чтобы тарифы были реальные, которые формируются в условиях конкуренции, чтобы это все было прозрачно — надо сделать так, как это работает в западных странах, где и товарные вагоны, а также, пассажирские могут быть частными, и обязательно, тяга. Частная тяга, частные вагоны, конкуренция в этом сегменте — и когда это появится, мы отойдем от практики одним такие тарифы, а другим — такие. На перевозку металлолома, например, тарифы самые низкие — на перевозку сахарной свеклы — самые высокие, и так далее", — пояснил Козаченко.

Отметим, что украинский бизнес, который работает с "Укрзализныцей" на условиях долгосрочных контрактов, заявил о финансовом давлении со стороны гражданина Грузии Ираклия Эзугбая.

В обращении предпринимателей к председателю правления УЗ Владимира Жмака, бизнес указывает на дискриминационные условия работы и тарифы, установленные Эзугбаем в нарушение норм антимонопольного законодательства. Эксперты добавляют, что это путь к искусственному банкротству УЗ. Уже сейчас решение грузинского "реформатора" вызвали почти 500 млн грн убытков для государства. И еще УЗ грозит 9 млрд грн штрафа от АМКУ — именно из-за незаконных указаниях Эзугбая.

Депутаты вызывают министра инфраструктуры Владислава Криклия в парламент для отчета по этому поводу. И отмечают, что преследуемый за коррупцию в Грузии чиновник не имеет права руководить УЗ, не имеет права давить на украинский бизнес и уничтожать его в угоду интересам "грузинского лобби".

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme