Выпускать электромобили. Возродится ли автопром на месте ЛАЗа

Во Львове планируют превратить территорию ЛАЗа в индустриальный парк по строительству электромобилей. Какие перспективы у этой идеи?

Журналист ленты новостей
Выпускать электромобили. Возродится ли а…

В данной промышленной зоне неподалеку от центра города производство транспорта прекратилось, по меньшей мере, с 2018 г., а последний крупный заказ на предприятиях, принадлежащих россиянам (в частности, бизнесмену Игорю Чуркину) был выполнен еще под Евро-2012. Во Львове давно пытались возродить здесь промышленную деятельность, но реальный шанс появился только сейчас, после принятия закона о национализации принадлежащих резидентам РФ активов активов. 4 мая мэр Львова Андрей Садовый предложил создать муниципальный индустриальный парк (ИП), который может стать "базовой локацией для производства электромобилей". И добавил, что даже знает западных инвесторов, готовых вложиться в это дело.

Таким образом, речь идет как минимум о двух заявлениях. Построить индустриальный парк и запустить производство электрокаров и комплектующих к ним. В связи с принятыми и предлагаемыми изменениями в законодательство, которые существенно увеличивают поддержку резидентов ИП, следует ожидать, что территории промышленного развития будут быстрее создаваться, в том числе и на Львовщине. Но инвесторы, которые придут именно на промышленные объекты ЛАЗа, пока не смогут рассчитывать на стимулы, которые будет предоставлять новое законодательство об ИП. С другой стороны, подобную государственную поддержку можно получить в рамках законодательства о стимулах производителей электротранспорта. Речь идет, в частности, об освобождении от ввозной пошлины и импортного НДС до 2030 г. и от налога на прибыль до 2035 г. Поэтому неудивительно, что Андрей Садовый анонсировал именно производство электромобилей на месте ЛАЗа.

Эксперты считают эту идею вполне реалистичной. В лучшем случае, во Львове, где уже работает концерн "Электрон", может быть создан целый кластер по производству электротранспорта. Конечно, сначала нужно преодолеть многочисленные препятствия (от рыночных до бюрократических). Как это сделать – читайте в статье Алексея Шевнина на "Деловой столице" "Электрокары из Львова. Есть ли у Лазу будущее после россиянина Чуркина"

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme