Украине надо участвовать в проекте Е-40: Почистить русло Днепра и отремонтировать очистные сооружения

Украинской стороне лучше воспользоваться ситуацией и принять участие в проекте создания водного пути Е-40

Об этом в ходе дискуссионной панели "ДС" заявил экономический аналитик Денис Лавникевич, передает Depo.ua.

"E-40 - крупнейший инфраструктурный проект в Восточной Европе. По сути речь идет о возрождении водного пути, который существовал еще в Речи Посполитой – с XVII века. Если кто не в курсе, то в Российской империи в конце XIX века этим путем с Балтики на Черное море гоняли даже миноносцы. Это была достаточно серьезная водная артерия, которая в течение XX века была действительно уничтожена. ЕС готов выделить $12 млрд на этот проект и львиная доля пойдет Польше, потому что самый сложный и непроработанный его участок - это соединение Вислы с западным Бугом, условно говоря отрезок от Варшавы до Бреста", - отметил он.

В то же время, эксперт уточнил, что также большие суммы заложены на белорусский отрезок, потому что Припять очень сильно петляет в белорусском Полесье - ее планируется выпрямлять, углублять дно, строить шлюзы.

"А Украина, предполагалось, имеет лучшие стартовые позиции в том плане, что меньше всего нужно проводить гидротехнических работ. Я сам так считал несколько лет назад. Попосидев в проблематике проекта с украинской стороны, понимаю, что это совсем не так. Действительно нужны очень серьезные исследования и работы по улучшению фарватера Днепра. Здесь вопрос даже не столько европейских инвестиций, сколько доходности водного транспорта и его необходимости для экономики. Экономически это самый выгодный вид транспорта - перевозки по воде, по рекам гораздо дешевле, чем перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом. Даже выброс углекислого газа от барж в разы меньше, чем при перевозке того же объема грузов по суше", - отметил он.

По словам Лавникевича, речь идет о перевалке между Балтикой и Черным морем 4-6 млн тонн грузов в год. "Цифра немаленькая и речь идет также об освоении достаточно депрессивных регионов, где нет других точек роста для экономики, и само участие в проекте может стать толчком в развитии. Независимо от того, согласится ли Украина, Беларусь будет проводить работы на своих реках, потому что Белоруссия единственная не имеет выхода к морю, а он для белорусской экономики имеет огромное значение. То есть это не означает, что Украина обезопасит себя от поступления того же радиоактивного ила в Днепр с белорусской территории. Предъявить Беларуси Украина ничего не сможет: Извините. Что с Украины прилетело, то обратно поплывет", - отметил он.

Кроме того, эксперт добавил, что Украине было бы выгоднее воспользоваться ситуацией и сделать две вещи: почистить фарватер Днепра с водохранилищами и реконструировать очистные сооружения Киева и других городов по Днепру.

Напомним, что, по словам Надеева, за четверть века в Украине исчезло 10 тысяч рек. Также он отметил, что украинские водохранилища на сегодняшний день связаны с целым рядом важных проблем, и, что для того, чтобы успешно реализовать построение водного пути Е-40, можно воспользоваться опытом преодоления последствий аварии АЭС "Фукусима" в Японии.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme