В Киеве состоялся VI Retail & Development Business Summit (ПРЕСС-РЕЛИЗ)

6 декабря Ассоциация ритейлеров Украины, профильное объединение ведущих игроков рынка розничной торговли и коммерческой недвижимости, провела в КВЦ "Парковый" VI Retail & Development Business Summit. "Женщины в ритейле" – именно так звучала главная тема нынешнего мероприятия

RDB Summit-2018 состоял из шести сессий с участием топ-25 экспертов – первых лиц украинского и зарубежного ритейла и девелопмента, которые определяют настоящее и будущее сфер розничной торговли и коммерческой недвижимости. Посетили мероприятие более 500 гостей – владельцы и топ-менеджеры Украины и зарубежья. Главный продукт саммита – информация о мировых тенденциях, аналитика рынка и прогнозы на ближайшие годы.

Титульным партнером мероприятия выступила сеть студий одежды VOVK – №1 среди молодых украинских брендов одежды по темпам роста и доверия клиентов. Генеральным партнером саммита стала украинская ИT-компания SMART business.

Сессия №1 "Женщины в ритейле. Истории успеха. Вдохновение. Мотивация" собрала на одной сцене в панельной дискуссии Татьяну Семенченко, совладелицу сети студий одежды VOVK; Полину Кошарную, основательницу и совладелицу сети магазинов MasterZoo; и Анну Луковкину, автора и основательницу "Все.Свои". Модератором дискуссии стала Мирослава Трандаш, управляющий партнер Mira top recruiting. Бизнес-леди вдохновляли женщин заниматься своим делом и поделились главными правилами ведения бизнеса. "У нас очень долго был стереотип copy paste – мы посмотрим, что такого классного сделали, и сейчас сделаем похоже, - подчеркнула Полина Кошарная. - Нужно забыть об этом. Да, можно брать какие-то классные примеры и вносить в свою индустрию, но не пытаться копировать иностранцев". Татьяна Семенченко выделила важность сервиса для нашего рынка, это мнение поддержала и Анна Луковкина: "Иностранцы, которые к нам приезжают, приятно удивлены сервисом в Украине. Не только в магазинах и ресторанах. Думаю, это и является нашим главным козырем".

О тенденциях развития торговой недвижимости, а также новых концептах и уникальных форматах говорили спикеры сессии №2: Владимир Кальцев, председатель правления и основатель группы компаний "Александр" (ТРЦ Alexander Plaza); Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей JLL Украина; Максим Гаврюшин, коммерческий директор Budhouse Group, председатель ICSC в Украине и член консультативного совета ICSC; Лоран Бонне, коммерческий и маркетинг-директор CEETRUS France. К панельной дискуссии присоединились также Александр Фиалка, управляющий партнер Retail & Development Advisor; Наталья Кравец, коммерческий директор подразделения Property Management компании Dragon Capital; Рената Якубчениене, генеральный директор ТРЦ и БЦ Retroville. Модератором выступила Анна Корягина, коммерческий директор CEETRUS Ukraine.

Максим Гаврюшин представил интересное исследование "Кто покупает в украинских ТЦ и как", которое компания проводила совместно с ICSC Ukraine Research Group в течение почти трех лет в семи торговых центрах. "Ранее традиционным методом, которым мы определяли, кто наши покупатели, был социально-демографический анализ, - отметил Максим Гаврюшин. - Он достаточно прост, и в этом случае мы сами задаем признаки, по которым группируем посетителей (это пол, возраст, образование, уровень дохода). На самом деле, сегодня такой анализ уже не дает полного представления о том, какие люди покупают в торговом центре, как они себя ведут. Он перестает быть актуальным. Женщины одного возраств и одного уровня достатка могут вести себя в ТЦ совершенно по-разному. Поэтому нам такой анализ не подошел, и мы использовали кластерный анализ. Его особенность в том, что машина из большого массива данных выбирает людей с похожими поведенческими характеристиками и объединяет их в определенные группы".

В результате были выделены шесть групп, которым организаторы дали названия по поведенческим характеристикам: скептики, модники, местные тусовщики, гурманы и айтишники (люди, которые покупают современные гаджеты). Интересно, что наибольший процент посетителей – это скептики, но именно они совершают меньше покупок.

В панельной дискуссии участники пришли к выводу, что будущее - за lifestyle ТЦ, так называемыми центрами жизни, которые предоставляют возможность комфортно, интересно и с пользой проводить свое рабочее время и досуг. "Shopping mall is dead. We are going to living center", - заявил Лоран Бонне.

В рамках сессии №3 "E-commerce & Digital. Тренды и инновации" выступили Андрей Перевезий, CIO Ukrainian Retail Association, который также стал модератором панельной дискуссии; Наталья Логвин, PR-директор KASTA; Михаил Савелич, маркетинг и e-commerce-директор "Антошки"; Кирилл Руднев, соучредитель SMART business; а также Павел Вржещ, совладелец и креативный директор Banda agency.

Наталья Логвин поделилась успехами KASTA за последние годы и выделила простой секрет успеха e-commerce в бизнесе: быстро и качественно, отметив, что сегодня эти факторы важны в борьбе за клиента. "Почему покупатель стал очень требовательным? Потому что он глобализируется", - прокомментировала Наталья. - Украинцы научились покупать не только на украинских e-commerce платформах, но и на мировых".

Павел Вржещ в своем выступлении размышлял, что не так с рекламой в Украине, и рассказал о "контролируемом безумии" в создании креативных проектов: "Если хочешь продавать, розница должна качать". Подтверждением этого стали рекламные ролики для COMFY.

Сессию №4 "Гармоничный семейный бизнес. Розничная синергия" представила семья Владислава и Татьяны Бурды. Владислав – основатель и CEO Red Family Corporation (розничная сеть "Антошка", дистрибуция детских товаров Smarty Family), основатель и президент Family Business Network Ukraine). Татьяна – соучредитель и совладелец Invogue Fashion Group.

Владислав и Татьяна также приняли участие в панельной дискуссии сессии №5 "Эффективный лидер. Философия управления бизнесом", составив компанию Дмитрию Деревицкому, председателю правления "АЛЛО", и Наталье Колодницкой, основательнице ювелирного дома ZARINA. Модератором диалога выступил Игорь Степанов, основатель Sicore, а также основатель агентства архитектуры и дизайна Stepanov.

Завершила официальную часть RDBSummit-2018 сессия №6 "Правила игры на украинском рынке. Стратегия развития международных ритейлеров". В ней приняли участие Гжегож Ващькув, финансовый директор Leroy Merlin; Виктория Луценко, генеральный директор Auchan Retail Ukraine; Юрий Петренко, управляющий партнер Ader Haber, и Михаил Горфункель, директор по специальным проектам GLORY Global Solutions. Модератором панельной дискуссии стал Александр Сопроненков, директор, руководитель индустриальной группы по ритейлу, оптовым продажам и дистрибуции Deloitte.

Спикеры обсудили главные тенденции и проблемы международных ритейлеров на украинском рынке.

"Для Украины самая большая сложность – это то, о чем мы говорили в течение всего дня: на экономику очень сильно влияет политика, - поделилась своим опытом Виктория Луценко. - В других странах это не настолько серьезно. Очень быстро надо принимать решение, и не только потому, что мир более быстрый. Да, он более быстрый во всех странах, но здесь нужно быть еще более flexible".

После окончания саммита гости и участники отправились на AfterParty, где можно было отдохнуть после насыщенного дня и пообщаться в неформальной обстановке без галстуков.

Титульный партнер RDBS-2018 — сеть студий одежды VOVK — №1 среди молодых украинских брендов одежды по темпам роста и доверия клиентов. Генеральный партнер мероприятия — украинская IT-компания SMART business — признанный лидер украинского рынка консалтинговых услуг по предоставлению инновационных решений для эффективного управления бизнесом.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme