Частная тяга позволит избежать осеннего коллапса на железной дороге – Дубневич

По мнению председателя парламентского Комитета по вопросам транспорта Ярослава Дубневича, избежать сезонного напряжение на "УЗ", которое возникает в результате нехватки локомотивов, можно, привлекая частные локомотивы

Об этом Дубневич рассказал в интервью интернет-изданию "Обозреватель".

"Следует запустить пилотный проект на Львовском и Юго-Западном филиалах "УЗ" по привлечению локомотивов от частных компаний, - считает нардеп.- Среди тех, кто ощутимо страдает от дефицита тяги в пиковый сезон – дорожники, которые из-за нехватки локомотивов не могут своевременно получить сыпучие материалы от поставщиков. Следовательно – срываются плановые ремонтные работы. В свою очередь, несут убытки и добывающие предприятия, карьеры, которые поставляют материалы для дорожных работ. Поскольку все основные карьеры находятся в Ровенской и Житомирской областях, логичным было бы, чтобы эти добывающие предприятия предложили "УЗ" собственные локомотивы".

По мнению Дубневича, бизнес, который сегодня находится в трудной ситуации, недополучая грузы вовремя из-за нехватки тяги, согласится на такой компромисс: закупить частные локомотивы и передать их в аренду "УЗ" под перевозку этих грузов. "Привлечение частной тяги позволило бы снять напряжение во время сезонного повышения спроса на локомотивы. Тогда прогноз на осень может быть более оптимистичным, а программа ремонта дорог на текущий год– выполненной".—утверждает Ярослав Дубневич.

Для того, чтобы механизм привлечения частной тяги на "УЗ" заработал оперативно, достаточно временной инструкции "УЗ", где будут четко прописаны маршруты, требования к подвижному составу, возможность использования железнодорожных локомотивных бригад "УЗ" для управления частными локомотивами, объясняет председатель Комитета.

При этом он подчеркнул: тема безопасности, безопасной эксплуатации подвижного состава и безопасного движения как такового – в данном вопросе должна быть превыше всего. "Значительная часть локомотивов выходит на рынок после ремонта и модернизации. И следует смотреть, что это за подвижной состав. Вся информация о нем должна быть в Реестре локомотивов в публичном доступе",- говорит Дубневич.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"