Минус 147 млрд: Сколько потеряет местное самоуправление из-за бюджета-2020 от Гончарука

Проект государственного бюджета на 2020 год предусматривает потери местных бюджетов на общую сумму 147,3 млрд гривен

В распоряжении Depo.ua появилась аналитическая справка Ассоциации городов Украины, которая посчитала потери местных бюджетов в случае принятия бюджета-2020 от правительства Алексея Гончарука.

В частности, прямые потери местных бюджетов от уменьшения государственной поддержки, сокращения источников доходов составят 13,1 млрд грн; необеспечение делегированных полномочий (образование и здравоохранение) – 78,6 млрд грн; потери органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений органов государственной власти, – 55,6 млрд грн.

Проектом Государственного бюджета на 2020 год предусматривается:

1. прекратить зачисление части (13,44%) акцизного налога с произведенного в Украине, ввезенного на таможенную территорию Украины горючего в бюджеты местного самоуправления в связи с зачислением этих поступлений в Дорожный фонд. Потенциальные потери местных бюджетов - 7,7 млрд грн (плановые поступления в 2019 году);

2. не проводить индексацию нормативной денежной оценки земли. Потенциальные потери местных бюджетов – 2,2 млрд грн (плановые поступления в 2019 году от платы за землю - 30,1 млрд грн);

3. не направлять весь объем поступлений от сбора на социально-экономическую компенсацию риска населения, которое проживает на территории зоны наблюдения, на соответствующие меры (поступления от сбора 0,4 млрд грн, а субвенция местным бюджетам на соответствующие меры – 0,1 млрд. грн). Потери местных бюджетов составят 0,3 млрд грн;

4. субвенция на формирование инфраструктуры объединенных территориальных общин в том же размере, что и в 2019 году - 2,1 млрд грн. Субвенция не учитывает рост количества объединенных общин и составит 467 грн на одного сельского жителя. Потенциальные недопоступления местных бюджетов – 2,9 млрд грн;

5. размер образовательной субвенции на уровне 77,5 млрд грн, что на 8,3 млрд грн больше, чем в 2019 году. Такое увеличение объема учитывает лишь рост размера минимальной заработной платы на 12 %. Однако размер образовательной субвенции с учетом повышения заработной платы педагогическим работникам, реального контингента учащихся должен составлять не менее 105 млрд грн. Потенциальные дополнительные расходы из местных бюджетов - 27,5 млрд грн;

6. финансирование Программы государственных гарантий медицинского обслуживания населения в размере 72,1 млрд грн. Однако потребность на выполнение данной программы составляет 110 млрд грн. Следовательно, дополнительная потребность для финансирования Программы государственных гарантий медицинского обслуживания населения составляет 39 млрд грн;

7. дополнительная дотация из государственного бюджета на осуществление переданных из государственного бюджета расходов по содержанию учреждений образования и здравоохранения в размере 7,9 млрд грн. Потребность на эти цели составляет не менее 20 млрд грн. Дополнительные расходы местных бюджетов – 12,1 млрд грн.

В проекте государственного бюджета 2020 года отсутствует компенсация местным бюджетам на

– повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольного, внешкольного, профессионально-технического образования, тренерам-преподавателям детско-юношеских спортивных школ. Дополнительные расходы местных бюджетов составят 14,6 млрд грн;

– оплату гарантированных государством льгот, в частности льгот на проезд и услуги связи. Потенциальные дополнительные расходы из местных бюджетов – 6 млрд грн;

– уплату энергоснабжающим предприятиям штрафных санкций по решениям суда, которые возникли в результате несвоевременного перечисления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на льготы и субсидии. Потенциальные дополнительные расходы местных бюджетов – 7 млрд грн.

– разницу между фактической стоимостью тепловой энергии, услуг централизованного отопления, снабжения горячей воды, централизованного водоснабжения и водоотведения, снабжения холодной воды и водоотведения (с использованием внутридомовых систем), которые производились, транспортировались и поставлялись населению, бюджетным учреждениям и организациям и/или другим предприятиям теплоснабжения, централизованного питьевого водоснабжения и водоотвода, которые оказывают такие услуги, и тарифам, которые утверждались и/или согласовывались органами государственной власти или местного самоуправления. Потенциальные дополнительные расходы местных бюджетов – 19 млрд грн.

В проекте государственного бюджета 2020 года не списывается задолженность местных бюджетов перед государственным бюджетом по среднесрочным займам, которые предоставлялись исключительно на выполнение делегированных государством полномочий. Потенциальные потери местных бюджетов – 9 млрд грн.

"Отсутствие у местных бюджетов реальных финансовых ресурсов на выполнение собственных и делегированных полномочий приведет к уменьшению объема и снижению качества социальных и коммунальных услуг населению, сокращению расходов на обновление инфраструктуры и развивающие проекты", – говорят эксперты Аналитического центра Ассоциации городов Украины.

Напомним, 18 октября Верховная Рада проголосовала в первом чтении за проект госбюджета на 2020 год.

3 ноября Кабинет Министров во время заседания утвердил проект государственного бюджета на 2020 год ко второму чтению.

5 ноября Кабинет Министров в режиме онлайн презентовал Государственный бюджет Украины на следующий год.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme