Каленков: В распределении парка ЦТЛ прослеживается положительная динамика

Небольшой прогресс в распределении полувагонов "Укрзализныци", сформировавшийся в третьей декаде августа, сохранился и в начале сентября

Об этом заявляет президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков в авторском материале на сайте объединения предприятий, передает "Обозреватель".

"В продолжение нашей инициативы об обеспечении парком ЦТЛ предприятий ГМК должен отметить, что небольшой прогресс, который сформировался в третьей декаде августа, смог продолжиться и в начале сентября. Таким образом, доля обеспечения металлургических и горно-обогатительных комбинатов в первой декаде сентября составляет 26% от общей потребности. С одной стороны – положительная динамика прослеживается, но с другой стороны – это еще не тот результат, которого мы хотим достичь", – пишет Каленков.

По его словам, ряд предприятий ГМК и до сих пор обеспечены парком ЦТЛ менее 10% от их потребности: "Мы продолжаем настаивать на принципах равенства, и требовать, чтобы обеспеченность предприятий ГМК полувагонами УЗ была не ниже уровня рыночной доли УЗ, то есть не менее 35% их общей погрузки в полувагонах. Поэтому текущий результат – 26% – я расцениваю как таковой, который предусматривает необходимость приложить еще много усилий для выравнивания обеспечения предприятий, ведь обеспечение одних предприятий на 90-100% и более, в то время как другие обеспечены менее чем на 10% – это четкий сигнал о том, что есть над чем работать".

Руководитель "Укрметаллургпрома" продолжает: "С интересом для себя узнал, что так широко разрекламированная автоматическая система распределения зерновозов позволяет создавать преференции отдельным экспедиторским компаниям, "наиболее логистически близким", и уже вызывает ряд обоснованных нареканий со стороны представителей агробизнеса. Очевидно, без принципиального решения о справедливом доступе для всех грузоотправителей на уровне средней доли УЗ на рынке соответствующего подвижного состава любая система будет "подкручена" в интересах тех или иных лиц".

В целом, промышленники настроены позитивно и, как отмечает Каленков: "Мы продолжаем с надеждой следить за действиями и решениями в.и.о. председателя правления УЗ Евгения Кравцова, очень надеюсь, что общая положительная для ГМК динамика обеспечения парком полувагонов ЦТЛ будет стойкой и не только достигнет целевой цифры в 35%, но и будет зафиксирована системным решением правления УЗ, по которому каждый грузоотправитель Украины будет реально обеспечен полувагонами УЗ на 30%-40% своей нагрузки, а не на 5%-100%, как сегодня".

"Мы настаиваем на том, что устранение дискриминации в распределении полувагонов между грузовладельцами должно быть не просто политическим решением, а должно стать принципиальной позицией стратегического государственного предприятия. При этом никакие вывески и лозунги не должны подменять суть – равномерное распределение, а не какие-то эфемерные "автоматические" и, к сожалению, непрозрачные системы", – резюмирует он.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme