ЕБРР по программе ЕС EU4Business способствуют развитию украинского агросектора

В 2016 году было подписано соглашение между ЕС и ЕБРР относительно предоставления €40 млн на консультационную, информационную, учебную, финансовую и другую поддержку малым и средним предприятиям в Украине

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на "Факты".

Компания Агрико Украина начинала свой бизнес как компания-импортер семян картофеля из Нидерландов, которое покупали украинские фермеры, а затем перешла и на выращивание семян в Украине.

Однако бизнес должен расти и развиваться дальше, поэтому компания решила заняться выращиванием еще и столового картофеля.

Сначала Агрико Украина продавала в торговые сети картофель, как говорят, насыпью.

"Однако мы увидели, что если в торговую сеть приходит другой поставщик, нас легко можно заменить. К тому же, если у покупателей возникает вопрос о качестве товара или уточнения относительно сертификации, сложно найти информацию о поставщике: нет контактов и других данных компании.

Тогда у нас и возникла идея придумать свою торговую марку и уже с ней заходить в сети", – рассказывает директор компании Николай Гордийчук, приводя примеры Канады и Голландии, в которых компании-производители с собственными брендами успешны на рынке.

Очень помог в создании собственной торговой марки грант на реализацию консалтингового проекта, который выделил компании Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в рамках EU4Business – инициативы Евросоюза по поддержке малого и среднего бизнеса в странах Восточного партнерства.

Финансирование, поиск и проверка консалтинговой компании, а также сопроводительные работы во время подготовки и подписания контракта и отдельно контроль за качеством предоставляемых услуг осуществлялись непосредственно представителями ЕБРР.

"В таких случаях грант покрывает 50% от стоимости всего проекта. Мы привлекли креативное агентство Arriba (Харьков), которое разработало для нас торговую марку Papas. Подали в ЕБРР все документы и получили положительный ответ относительно компенсации", – говорит Гордейчук.

Сотрудничеством с ЕБРР директор компании доволен: сейчас малому и среднему бизнесу трудно сориентироваться в огромном вале информации и предложений, а инициатива ЕС EU4Business, которую частично имплементирует ЕБРР, предлагает именно то, что необходимо частным предприятиям.

"Кроме того, участие в подобном проекте очень дисциплинирует, поскольку приучаешься вести отчетность и смотреть на свой бизнес как на системный, задумываешься относительно его будущего, ведь бренд или торговая марка – это вещи не на один день, а на перспективу", – рассуждает директор компании.

На данный момент в бизнесе продажа Агрико Украина брендированного картофеля Papas занимает только 10%, однако в компании рассчитывают, что через пять лет это будет более 50%. Собственная торговая марка дает прирост в капитализации компании и помогает создавать клиентоориентированный бизнес.

Очень помогло Агрико Украина общение с Ассоциацией шеф-поваров Украины. Как говорит Николай Гордийчук, в компании 22 сорта картофеля, и повара смогли определить, какой из них идеально подходит для варки, а какой – для жарки или запекания.

При этом для повара ресторана очень важно постоянно и без перебоев получать именно тот сорт картофеля, который подходит лучше всего для приготовления ваших любимых блюд. Это натолкнуло компанию на мысль, что такой выбор не менее важен и для домохозяйки, которая покупает продукты в супермаркете.

Агрико Украина убедилась в этом, когда начала работать с сетью магазинов GoodWine, поставляя в них свой брендированный картофель.

"В GoodWine заявили, что именно искали, чтобы кто-то поставлял им картофель стабильного качества с указанием: – для варки, а это – для жарки или запекания", – говорит Николай Гордийчук.

После того, как Агрико Украина начала работать с GoodWine, другие торговые сети также захотели получать их брендированную картошку, которая идеально подходит покупателю.

"В результате мы подписали контракт с МЕТРО Cash & Carry, а потом с нами связались из LeSilpo", – рассказывает директор Агрико Украина.

Агрико Украина получила бренд на картошку лишь в сентябре прошлого года, но за счет увеличения продаж продукции затраты непосредственно на создание бренда уже полностью окупились.

В 2016 году было подписано соглашение между ЕС и ЕБРР относительно предоставления €40 млн на консультационную, информационную, учебную, финансовую и другую поддержку малым и средним предприятиям (МСП) в Украине.

В рамках данной поддержки МСП банк помогает привлекать высококвалифицированных местных консультантов и международных экспертов-практиков, способных качественно трансформировать их бизнес, и предоставляет гранты для частичной компенсации стоимости консалтингового проекта.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme