С тремя солнцами: Ученые обнаружили необычную экзопланету

Астрономы при помощи космического телескопа TESS обнаружили экзопланету с тремя солнцами, которую назвали LTT 1445Ab

С тремя солнцами: Ученые обнаружили необ…

Как сообщает Depo.ua исследования ученых приняты к публикации в The Astronomical Journal и уже доступны для прочтения в онлайн-библиотеке препринтов arXiv.org.

Обнаруженная планета вращается вокруг одного из трех красных карликов, образующих систему LTT 1445. Она расположена на расстоянии 22,5 световых лет от нас и в 1,38 раза больше земли.

"Будучи на поверхности этой планеты, вы бы видели над собой три солнца, но два из них были бы весьма далекими и выглядели бы маленькими - словно два зловещих красных глаза в небе", – рассказала Дженнифер Уинтерс (Jennyfer Winters), астроном из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Астрономы сравнивают LTT 1445Ab по составу с твердотельными планетами земной группы Меркурием, Венерой, Марсом и, соответственно, с Землей – и противопоставляют газовым и ледяным гигантам. LTT 1445Ab делает один оборот вокруг своей звезды в течение 5,36 земных дня. Итак, приблизительная температура на ее поверхности – около плюс 155 градусов.

Однако вполне возможно, что у LTT 1445Ab есть атмосфера, по мнению ученых, это делает обнаруженную экзопланету хорошим объектом для дальнейших исследований.