Неизвестно что, но недорого: Как украинцы полюбили покупать кота в мешке

В соцсетях не утихает измена о том, что мы становимся все беднее и беднее. Вместе с тем, если раньше люди просто радовались, сумев купить себе что-либо, сейчас удовольствия от покупки уже недостаточно

Неизвестно что, но недорого: Как украинц…

Журналисты Depo.ua подготовили подборку брендов, которые производят продукт с элементом сюрприза.

В Украине приобретают популярность товары-сюрпризы – это когда ты знаешь, что покупаешь, но не знаешь точно, что именно. Например, путешествие, но неизвестно куда, или комплект белья, но неизвестно, какого цвета и фасона, стопку книг, содержание которых неизвестно.

Эдакий киндер-сюрприз, только для взрослых. В одних случаях - это возможность получить продукт дешевле, в других вы, наоборот, немного переплачиваете за то, что все выберут и купят за вас.

Еще в нищие девяностые, когда покупка каждой вещи была событием, на которое копили деньги, мы и представить себе не могли, что будем покупать кота в мешке. То, что сейчас покупка становится не только актом приобретения вещи, но и приключением, показывает – не так уж украинцы и бедны. По крайней мере, в больших городах.

ПУТЕШЕСТВИЕ НЕИЗВЕСТНО КУДА

Ресурс Secret Ticket организует путешествия-сюрпризы. Вы указываете, когда хотели бы поехать, и за день до путешествия получаете пакет с билетами на проезд, бронь на жилье и перечень рекомендаций, что интересного можно посмотреть в городе: карту с пометками и краткое описание того, что можно увидеть.

Заказывая путешествие, клиент заполняет анкету, где указывает, сколько человек поедет, в какие города точно не хочет ехать, направление, которое больше всего интересует.

Стоимость секретного билета – от 1090 гривен на одного путешественника +790 за каждого следующего за пакет "эконом" и до 9990 гривен +4990 в пакете "дорого". Стоимость пакета зависит от того, каким видом транспорта вы поедете (плацкарт, купе, СВ, Интерсити, автобус), где будете жить (общая комната в хостеле, отдельная комната, недорогой отель или четыре звезды ), наличие услуги "раннее заселение", количество городов, которые можно выбрать как нежелательные, продолжительность дороги, тому подобное. Жилье будет, как правило, в центре, иногда - возле вокзала, чтобы удобно было добраться с поезда.

Если клиент заказал поездку, но вдруг узнал, что не сможет ею пользоваться, ему перенесут дату или вернут деньги, с вычетом комиссии за возврат билетов и отмену бронирования.

ВЫБРАТЬ КНИГУ ПО ЦИТАТЕ

Кафе-магазин "Моя книжная полка" запустил продажу книг по принципу – купи, но неизвестно что. Книги продаются обернутыми в непрозрачную бумагу – каждая упакована отдельно, на обертке написана характерная цитата из нее. По цитатам покупатель может сориентироваться, интересует его книга или нет.

Стоят книги, в среднем, от 70 до 140 гривен.

В "Книжном клубе" время от времени продают стопки книг по сниженной цене. Сюрприз заключается в том, что, хоть название и автор видны, книга упакована, и вы можете заглянуть внутрь, только когда ее купите.

ТРУСИКИ ПО ПОДПИСКЕ

Украинский бренд, который производит женское белье, запустил Pantiesbox – трусики по подписке. Подписчица каждый месяц получает конверт с тремя трусиками выбранного размера, но какие именно это будут модели, она не знает.

Конверт с трусами доставляет курьер по названному адресу. Стоимость подписки в месяц – около 300 гривен, если сделать предоплату, будет немного дешевле.

КОРОБКИ С КРАСОТОЙ

Сервисов, которые посылают клиенту по подписке косметические средства (он не знает, какие именно), в Украине немало: Liferia, WonderBox, Love Nature Box, UAbox, персонализированный сервис для заказа бьюти-коробок sister's. И еще много других.

Бьюти-бокс - это коробка с косметикой и средствами ухода, иногда – известных брендов, иногда – нишевых. Иногда - это тестеры, то есть небольшое количество средства, чтобы познакомиться с новинкой, иногда – в обычном объеме. Главное – клиентка гарантированно получает средства для ухода + сюрприз, потому что она никогда не знает, что именно приедет к ней в этот раз. Кремы для лица, лосьоны, декоративная косметика, средства гигиены. Очень удобно для тех, кто интересуется новинками или собирается в путешествие.

Работает это так: вы выписываете заказ и со временем получаете коробку с 5-7 средствами от разных брендов. Стоимость одной такой коробки, в среднем, от 250 гривен. Бывают монобрендовые боксы, тематические (например, к Дню влюбленных или со средствами для определенного вида кожи) и боксы со средствами в стандартном объеме.

Sister's предлагают персонализированные боксы – перед тем, как заказать коробочку с косметикой (средства в стандартому размере + тестеры), вы указываете тип волос, тип кожи, возраст. Бокс стоит чуть больше 300 гривен

СЮРПРИЗ ДЛЯ ТОГО, КТО ДЕЛАЕТ СЮРПРИЗ И ДЕТСКАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ

Мы нашли еще два сервиса, где обязательным элементом покупки является сюрприз. Первый - LuckyBox - коробка с подарком, неизвестно каким. Чашка, например, или фитнес-браслет, в зависимости от цены

Идея с коробками, в которых лежит подарок, но неизвестно какой, пришла к нам из Японии. Сейчас в Украине не так много фирм, которые предлагают подобную услугу. Например luckybox.lviv. Стоимость коробки с подарком стартует со 199 гривен и до полутора тысяч за элитные товары. Ориентирована услуга на тех, кто хочет подарить что-то, но не знает, что именно. Оплачиваете, получаете коробку, а что в ней - узнает тот, кто ее откроет

Второй – детский "ЛелекаБокс", этот сервис отправляет подписчикам коробки с продукцией для детей. В боксе 4-6 предметов: книжки, игрушки, детская косметика, посуда и вспомогательные средства. Подборки персонализированы: для детей меньше года, 1-2 лет, 2-3 и 3-5. Есть также книжный бокс, исключительно с литературой.

Два последних сервиса мы вынесли отдельно, потому что пока они приостановили свою работу.

Увлечение коробками развивается очень быстро и за пределами Украины. По данным msb.aval.ua, обороты этой отрасли оцениваются на уровне $5 млрд в год, а сервисов десятки тысяч. Например, в США коробки рассылают певцы и актеры, стилисты и блогеры, а стоят они от пяти до нескольких сотен долларов. Продвигают их, чаще всего, в соцсетях.

Клиент получает и покупку, и эмоцию, и, зачастую, скидку, потому что суммарная стоимость продуктов может оказаться ниже, чем при покупке по отдельности. Вместе с тем, всегда есть риск приобрести нежеланный продукт.

Источник фото: страницы перечисленных в статье сервисов в соцсетях

Подчеркиваем, что ни один из перечисленных брендов и сервисов не платил за размещение этой статьи, этот текст является не рекламным, а является исключительно результатом мониторинга рынка. Информация взята из открытых источников.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme