Ученые обнаружили похожую на Землю планету с атмосферой

Британские ученые заявляют, что впервые обнаружили атмосферу вокруг планеты, которая похожа на Землю

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на BBC.

Ученые из Кильского университета исследовали планету GJ 1132b, которая в 1,4 раза больше земли и находится на расстоянии 39 световых лет от нашей планеты. Согласно их наблюдений, "Суперземля" окутана толстым слоем газа метана, возможно воды, или же того и другого.

Обнаружение атмосферы на планете, похожей на Землю, и анализ ее характеристик - важный шаг в поисках внеземной жизни. Но очень маловероятно, что именно на этой планете она может существовать: температура на ее поверхности достигает 370 градусов по Цельсию.

"Насколько мне известно, самые высокие температуры, при которых жизнь может существовать на Земле, - это 120 градусов по Цельсию, и это значительно холоднее, чем на этой планете", - говорит доктор Джон Сутуорт, который руководит исследованием.

Впервые об обнаружении планеты GJ 1132b заявили в 2015 году. Она находится в созвездии Парусов в южном полушарии неба.

Несмотря на то, что эта планета по размеру схожа с Землей, звезда, по орбите которой она вращается, значительно меньше и холоднее, чем наше Солнце.

С помощью телескопа в Европейской южной обсерватории Чили ученые смогли исследовать планету, следя за тем, как сквозь нее проникает свет от ее звезды.

Различные молекулы в атмосфере планеты - если она все же у нее есть - поглощают свет по-разному. Это дает возможность ученым отслеживать ее химические характеристики, когда планета проходит мимо своей звезды.

Как предполагают ученые, GJ 1132b окутана либо водным паром, либо метаном. "Возможно, это "водная среда" с атмосферой из горячего пара", - говорит доктор Сутуорт.

Однако, по словам исследователя, даже несмотря на то, что эта планета вряд ли пригодна для жизни, открытие все равно очень обнадеживающее для других исследований относительно поиска внеземной жизни.

Напомним, у Солнца нашли признаки планеты.