Ученые выявили самую плотную экзопланету

Астрономы из американского Института Карнеги открыли планету, у которой самая большая плотность и масса из всех суперземель, известных на сегодня

Эта планета находится у звезды GJ 9827 в созвездии Рыб, на расстоянии около 100 световых лет от Земли, сообщает Depo.ua со ссылкой на Astronomy Now.

Ученые во главе с Джоан Теске изучили три планеты, открытые телескопом Кеплер в системе оранжевого карлика GJ 9827. Значение массы планет удалось определить во время наблюдательной кампании со спектрографом PFS (Planet Finding Spectrograph), установленным на 6,5-метровом Магеллановом телескопе II, при помощи метода радиальных скоростей и пакетов обработки данных SYSTEMIC и RADVEL. Размер экзопланет оценивался на основе метода транзитной фотометрии.

Выяснилось, что массы планет GJ 9827b, GJ 9827c и GJ 9827d составляют 7,6, 2,65 и 4,67 масс Земли соответственно. Учитывая, что их радиусы примерно равны 1,64, 1,29 и 2,08 радиусам Земли, астрономы пришли к выводу, что экзопланета GJ 9827d может иметь большую газообразную оболочку с высоким относительным содержанием водяного пара, водорода и гелия.

В то же время, экзопланета GJ 9827c может содержать до 50 процентов железа и до 50 процентов воды по массе, а экзопланета GJ 9827b оказалась самой массивной и плотной, содержащейт более 50% железа по массе.

Новые данные должны помочь астрономам лучше понять процесс, посредством которого такие планеты могут сформироваться. Однако, ученые признают, что данные величины установлены с большими погрешностями. Для проверки гипотез о составе экзопланет необходимы дополнительные наблюдения с помощью космических телескопов, в частности телескопа Хаббл.