Ученые уверяют, что не Африка - "колыбель человечества"

Исследователи пересмотрели сроки и место появления первых представителей Homo (люди)

Новое исследование двух ископаемых останков из Южной Европы позволяет предположить, что люди отделились от человекообразных обезьян несколько сотен тысяч лет раньше, чем мы думали, передает Depo.ua со ссылкой на Science Alert.

Ученые из Канады повторно проанализировали останки Graecopithecus freybergi - малоизвестного вида сомнительной систематики, сначала описанного по нижней челюсти, найденной в 1944 году в Греции.

Используя метод микро-компьютерной томографии и 3D-реконструкции корней и внутренней структуры окаменелых зубов, ученые обнаружили признаки, характерные для современных людей и их ранних предков.

"Если это действительно человек, это был древнейший известный нам предок человека, а также идентифицированный первый за пределами Африки. Со времен Дарвина распространено мнение, что последний общий предок шимпанзе и человека жил в Африке. Наше исследование показывает, что наиболее ранние люди, возможно, появились в Европе", - рассказал один из авторов исследования Дэвид Бенгун из Университета Торонто, Канада.

Как выяснилось, останки Graecopithecus на несколько сотен тысяч лет старше, чем самые древние из найденных в Африке: 7,24 и 7,175 млн лет для греческих и болгарских останков против 6-7 млн лет для вида Sahelanthropus из Чада. Судя по всему, в те времена в Африке возникла грандиозная засуха, что заставило предков человека мигрировать на Балканы.

Другие ученые настроены более скептически и считают, что существует очень мало ископаемых свидетельств новой гипотезы.

"У нас есть только кость челюсти и зуб, и исследователи смогли определить лишь одну физическую особенность, обращая особое внимание на корни зубов", - подчеркнул палеонтолог Даррен Керно, который не участвовал в исследовании.