Ученые выяснили, сколько Tesla Маска будет болтаться в космосе

Астрономы из Канады и Чехии выяснили, насколько долго Tesla Roadster, запущенная 6 февраля 2018 года ракетой Falcon Heavy, сможет пробыть на своей сложной орбите

Оказалось, что она будет стойкой на протяжении десятков миллионов лет, хотя и есть небольшая вероятность того, что раньше этого срока она упадет или на Землю или на Венеру, передает Depo.ua со ссылкой на сайт Корнельского университета.

Авторы провели сотни моделирований судьбы Tesla Roadster в космосе и обнаружили, что вероятность ее столкновения с планетами в доступном будущем вполне умеренная. В ближайший миллион лет она столкнется с Землей с вероятностью всего в 6 процентов, с Венерой - с вероятностью в 2,5 процента. Вероятность столкновения с Марсом значительно ниже, в силу его меньшей массы. При падении на Землю (и тем более на Венеру) машина не сможет достичь поверхности - она сгорит в атмосфере. Несмотря на то, что электромобиль будет сближаться с поясом астероидов, вероятность столкновения с любым астероидом ничтожная.

С течением времени вероятность столкновения с Землей будет снижаться. Если этого не произойдет в первые три миллиона лет (а вероятность такого события - лишь 11 процентов), то автомобиль сможет просуществовать длительное время. Ориентировочно срок его жизни на текущей орбите - около 40 миллионов лет. Если эта оценка верна, то это один из самых долгоживущих памятников человеческой деятельности в Солнечной системе. Например, задолго до окончания 40 миллионов лет египетские пирамиды (без систематических реставраций) перестанут быть заметными глазу в силу эрозии.

Напомним, Tesla Roadster была запущена в космос при первом испытательном полете Falcon Heavy. Обычно в первый полет берут лишь макет груза (например, стальную болванку), однако в данном случае был выбран личный электромобиль Илона Маска. Сам он, обосновывая свое решение, отметил, что в таком виде машина станет памятником человеческому стремлению к изучению космоса.