Ученые объяснили, как солнце усилит глобальное потепление

Вскоре солнечная активность должна снизиться, но после 2070 года объемы ультрафиолетового излучения должны снова увеличиться, усиливая эффект изменений климата

Прогнозы исследователей опубликованы в журнале Space.com, передает Depo.ua со ссылкой на Новое время.

Уменьшение активности Солнца называется Большим минимумом, периодическим событием, в течение которого магнетизм Солнца уменьшается, солнечные пятна образуются нечасто. По прогнозам американских исследователей, Солнце может выпускать меньше излучения до середины века, давая Земле шанс нагреваться чуть медленнее, однако это не сможет полностью остановить глобальное потепление на нашей планете.

Исследователи из университета Калифорнии считают, что новый Большой минимум может начаться в 2020 году и продлится около 50 лет. Ученые оценили, насколько интенсивным может быть такое событие на основе анализа практически 20-летних записей данных об излучениях звезд, которые следуют циклам, подобным солнечному. Уменьшение солнечного излучения при нормальном солнечном минимуме недостаточно для значительного влияния на земной климат. Однако большой минимум означает, что активность упадет еще на 7%.

Однако, это снижение активности Солнца не сможет компенсировать повышение температуры на нашей планете за счет увеличения концентрации основного парникового газа в атмосфере Земли диоксида углерода. В течение сотен тысяч лет концентрация этого газа не превышала 300 ppm (миллионных долей по объему), а теперь, после Промышленной революции, она повысилась до 400 ppm, объясняют ученые.

"Теперь у нас есть ориентир, используя который мы можем улучшить климатические модели. Поэтому мы можем лучше понять, как изменения солнечного УФ-излучения влияют на изменение климата", - сказал ведущий автор исследования, физик Дэн Любин из Института океанографии Скриппса в Калифорнийском университете в Сан-Диего.

По его данным, за полвека усредненная температура воздуха уменьшится лишь на несколько десятых градуса Цельсия. Таким образом, увеличение солнечной активности после 2070 года быстро приведет к тому, что это снижение будет "отыграно", а в дальнейшем солнечная активность лишь ускорит процессы глобального потепления.

Ранее НВ сообщало, что ученые предупредили о всемирном потопе до конца 21 века. Американские климатологи установили, что к концу столетия повышение уровня мирового океана грозит затоплением прибрежных городов и островов.

Уровни морей повысятся как минимум на 65 см к 2100 году, что в два раза больше, чем прогнозировалось некоторыми моделями. Эксперты говорят, что главной причиной этого является таяние льда в Гренландии и Антарктике. Наводнения ударят по побережью Южной Флориды, Бангладеша, Шанхая и части Вашингтона, считают ученые.