Ученые NASA обнаружили молекулы сахаров в метеоритах

Международная команда исследователей Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) выявила молекулы сахаров в образцах метеоритов, которые падают на Землю

Согласно их мнению, это могло сыграть ключевую роль в развитии жизни на Земле, сообщает CNN, передает Depo.ua со ссылкой на "Укринформ".

В исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые проанализировали состав трех метеоритов, в том числе и того, который упал в Австралии в 1969 году. Его возраст оценивают в количестве миллиардов лет.

Исследователи в ходе работы использовали метод экстракции – извлечение вещества из исходной смеси – при помощи соляной кислоты и воды.

Результаты анализов продемонстрировали наличие арабинозы и ксилозы, но самым значительным открытием была рибоза. Она играет важнейшую роль в человеческой биологии, поскольку входит в состав молекул РНК (рибонуклеиновая кислота) и является одним из "строительных блоков" генетического материала в живых организмах.

"Это замечательно, что такая неустойчивая молекула, как рибоза, может быть обнаружена в таком древнем материале", – отметил соавтор исследования Джейсон Дворкин.

По мнению исследователей, полученные результаты могут дать ученым более четкую картину такого процесса, как возникновение жизни.

"Внеземной сахар, возможно, способствовал образованию РНК на пребиотичной Земле, что, возможно, привело к возникновению жизни", – заключают исследователи.

Напомним, ученые обнаружили на Марсе минерал, который сохраняет признаки прошлой жизни.