В Ecolines оправдываются: Их стюардесса не знала о безвизе
Отсутствие опыта повлекло некомпетентное поведение проводника авиаперевозчика Ecolines во время посадки на рейс Киев-Варна
Как отмечает Depo.ua, об этом говорится в сообщении компании в Facebook.
"Приносим извинения, что не сразу дали ответ, понадобилось время для выяснения всех обстоятельств. В результате расследования в отношении случая, который сложился, мы официально сообщаем, что проводник допустил ошибку, выполняя свои обязанности. Правила безвизового режима действуют довольно короткое время, отсутствие опыта и повлекло некомпетентное поведение проводника во время посадки на рейс Киев-Варна (24.06.17)", - отмечают в сообщении.
Добавляют, что в соответствии с Законом Украины "Об ответственности перевозчиков во время осуществления международных пассажирских перевозок", перевозчика из-за невыполнения обязанности проверить перед началом международной пассажирской перевозки наличие у пассажира документов, необходимых для въезда в государство следования, транзита, что привело к перевозке или попытке перевозки пассажира через государственную границу Украины без необходимых документов, несут ответственность в виде штрафа за каждого такого пассажира.
"Поэтому проводники или водители всех международных рейсов действительно проверяют наличие документов, позволяющих пересекать границу Шенгенской зоны", - добавляет перевозчик.
Акцентирует, что компания не имела целью препятствовать гражданам Украины пользоваться безвизом и обещает усилить обучение и инструктаж проводников относительно документов, позволяющих пересечение границ в рамках безвиза.
"Компания ECOLINES приносит извинения всем нашим пассажирам, в частности семье – Сергею, Ирине, Александру и Дарье, которые не смогли воспользоваться поездкой. Сейчас мы пытаемся связаться для обсуждения предоставления компенсации за неиспользованную поездку (...) Мы уверены, что этот случай поможет компании четко и профессионально выполнять свою деятельность, взаимодействуя с пограничными службами тех стран, в которые выполняются рейсы. Кроме того, надеемся, что этот случай привлечет внимание общественности к таким проблемам, как постоянная и многочасовая задержка на границах, а также отсутствие четкой информационной кампании относительно правил пересечения границы", - отмечают в компании.
Напомним, стюардесса компании отказалась брать на борт автобуса 12-летнюю девочку, поскольку у нее "была биометрика, но не было визы".
По мнению юриста, пострадавшие пассажиры имеют полное право требовать возмещения, в том числе, моральную компенсацию.
Кроме того, безвиз - центральная тема медиа последних нескольких месяцев, поэтому сетовать на отсутствие четкой информационной кампании безосновательно, особенно если работаешь на рынке международных перевозок.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Жизнь