Сверхусилия "Укрпочты" и таможни: Что будет с новогодними посылками

Распродажа на AliExpress, "черная пятница", а впереди - новогодние празднования. Но кроме сумасшедших скидок у украинцев есть (и еще будет) возможность насладиться безумными задержками, ведь ежегодно во время предновогодних распродаж и новогодних праздников украинский аэропорт "Борисполь", таможня, а вместе и с ними и "Укрпочта" захлебываются от огромного количества посылок

Мария Зайчик
Журналист отдела "Жизнь"
Сверхусилия "Укрпочты" и таможни: Что бу…

 

При этом на Facebook-странице "Укрпочты" кучу гневных комментариев пользователи уже написали: кому-то посылки просто значительно задерживают, а у кого-то они потерялись по дороге. Тем не менее отметим, что "Укрпочта"отвечает всем, выясняя трек-номера отправлений и направляя запрос в обработку.

"Не забудьте указать, под какой Новый год придут подарки", - пишут комментаторы, рассказывая, сколько к ним уже идут посылки.

Журналисты Depo.ua узнали, каких задержек в доставке товаров стоит ожидать украинцам на рубеже 2019-2020 годов, какие именно шаги осуществляют в "Укрпочте" для устранения "товарных заторов" и что делать, если ваш заказ застрял по дороге.

Традиционно с ноября растет нагрузка у логистических компаний и увеличиваются объемы приема и обработки посылок. Ежегодно после Всемирного фестиваля шопинга 11.11 на AliExpress и распродаж Black Friday и Cyber Monday возрастает нагрузка на все аэропорты, таможни, авиалинии, хендлинговые и логистические компании в мире. Соответственно, значительно возрастают объемы обработки почты: как импорта-экспорта, так и внутреннего, в сортировочных центрах и отделениях.

К примеру, количество заказов украинцев на AliExpress за десять месяцев 2019 года выросло на 70%. Это вывело Украину на второе место по темпам роста на маркетплейсе. По общей стоимости проданных товаров на AliExpress в 2019 году Украина вошла в топ-10 стран мира. "Укрпочта" за три квартала 2019 года уже доставила из Китая более 20 млн отправлений, и большинство из них – это товары из интернет-магазинов. Их заказывают украинцы в возрасте 24-35 лет, больше половины из которых осуществляют покупки товаров на AliExpress через смартфон.

Товары с AliExpress наибольшим спросом пользуются среди жителей Киевской, Днепропетровской и Харьковской областей. 56% заказанных украинцами посылок из Китая "Укрпочта" доставила именно в эти регионы.

Повторится ли завал почтой "Борисполя", как в 2018-2019 гг.

Прошлогодний период зимних праздников стал тяжелым испытанием как для почты, таможни и аэропорта "Борисполь", так и для тех, кто ожидал свои отправления: кроме большого количества посылок внутри самой страны, сам аэропорт захлебнулся от количества грузов из-за рубежа и международных отправлений, из-за чего даже ввел эмбарго на импортные грузы в период с 24 декабря по 4 января.

От этого пострадали почтовые операторы, а потом и потребители, которые отправляют грузы через "Борисполь". Причиной задержек стали сезонное увеличение количества грузов перед праздниками и недостаток технических ресурсов.

В этом году есть надежды на улучшение: в "Укрпочте" начали сотрудничать с аэропортами Одессы, Львова и "Киев" (Жуляны) для обслуживания международных отправлений. Это позволит значительно разгрузить "Борисполь", который ранее самостоятельно принимал все экспортные посылки. Расширение привлеченного количества аэродромов должно улучшить и качество доставки, и сократить сроки пересылки, и уменьшить риск задержек во время пиковых нагрузок, в частности и в рождественский период.

К тому же 18 октября "Укрпочта" объявила об открытии после реконструкции центра обработки авиапочты: в "Борисполе" увеличили количество терминалов по обмену почты (с двух до пяти) и расширили зоны обработки. Это, в частности, дает надежду, что "новогоднего коллапса", по крайней мере в самом "Борисполе", не произойдет: обещают, что посылки будут отдавать и принимать с рейсов вдвое быстрее. Также это должно дать возможность бесперебойно выдавать и принимать авиапочту: ежесуточно отправка будет осуществляться на 50 рейсов на импорт и на 50 рейсов на экспорт.

Как "Укрпочта" готовится к праздничным нагрузкам

На запрос Depo.ua в "Укрпочте" ответили, что кроме увеличения количества аэропортов для приема почты также было расширено количество авиакомпаний, которыми доставляют отправления. К МАУ, KLM, AirBaltic, "Белавиа" добавились Turkish Airlines, Lufthansa, LOT, Silk Way Airlines, Brussels Airlines, Austrian Airlines, и теперь у компании есть возможность отправлять почту на 32 – 47 рейсов в сутки.

Также были расширены возможности для таможенного обследования в пиковый сезон – задействованы одновременно три сортировочных центра для таможенного оформления импортных отправлений в Киеве, Львове и Одессе. Это позволяет диверсифицировать потоки поступлений: как принимать импортные отправки через аэропорты, так и в сортировочных центрах принимать прямые автомобильные рейсы из транзитных стран, что позволяет проводить параллельно таможенное обследование отправлений в пиковые сезоны.

"Черная пятница"

"Черная пятница" обнажила проблему нехватки кадров в "Укрпочте", в частности в случае "посылочных пробок". Так, 5 декабря в аэропорту "Борисполь" "Укрпочта" приняла борт "Боинг 747" с почти миллионом посылок "черной пятницы". Глава "Укрпочты" Игорь Смелянский отметил, что такие объемы обработать в обычном режиме практически невозможно, особенно пока нет автоматизации, поэтому около ста работников топ-менеджмента и аппарата центрального офиса на добровольческих началах вышли помогали сортировать получения.

"В течение всей этой недели волонтеры из центрального офиса и киевской дирекции, а также привлеченные компании по аутсорсингу продолжат помогать разбирать завалы, а коллеги в Полтаве, Одессе и Львове через перенаправление потоков помогут это сделать эффективнее. Чего уже добились: экспорт - мелкие пакеты - обрабатываем день в день, посылки - два-три дня. Импорт: простые посылки и письма также в графике, работаем над сокращением отставания по регистрированным и экспресс", - пишет Смелянский.

Впрочем, в компании отмечают, что для ускорения обработки посылок "Укрпочта" все же привлекает дополнительный сезонный персонал на аутсорсинг и проводит "дни топ-менеджера" на сортировке – менеджеры административного звена поддерживают операторов в обработке импортных отправлений.

К тому же, чтобы разгрузить отделения и развести потоки клиентов, которые платят за коммунальные услуги и получают\отправляют посылки, компания ввела в самых загруженных отделениях "Счастливые часы".

Теперь те, кто оплатит коммунальные услуги до 15 часов, платят вдвое меньшую комиссию. Таким образом, в первой половине дня приходят они, а во второй половине дня – те, кто забирает посылки.

Также в декабре в крупнейших отделениях "Укрпочты" на Киевщине продлен график работы отделений, чтобы клиентам было удобно после окончания работы получить или отправить посылку.

Куда обращаться за помощью?

Информация об ориентировочных средних фактических сроках пересылки международных отправлений в 230 стран и территорий, с почтами которых сотрудничает национальный почтовый оператор, размещена на здесь. Из-за увеличения объемов пересылки отправлений в период новогодних и рождественских праздников сроки доставки могут быть увеличены.

С любыми вопросами относительно сроков доставки и пути отправлений можно обращаться в контакт-центр "Укрпочты": 0 800 300 545 или [email protected]. Также можно оставить обращение в личных сообщениях на официальной странице "Укрпочты" в facebook, чат-ботах на facebook, в viber, telegram.

Следующие ответы на вопросы и рекомендации взяты с официального сайта "Укрпочты".

Как разыскать регистрируемое почтовое отправление?

"Потребитель имеет право в течение шести месяцев со дня принятия к пересылке регистрируемого почтового отправления подать заявление о его розыске при условии предъявления копии или оригинала расчетного документа", - говорится на сайте.

При этом в "Укрпочте" отмечают, что отследить и осуществить розыск почтового отправления, направленного простым порядком, невозможно. Розыск не бесплатный - с заявителя взимается соответствующий тариф, который составляет 2,40 долл. США (с НДС). Оплата производится в гривнах по наличному курсу НБУ на дату предоставления услуги.

Для этого понадобится подать заявление о розыске в объект почтовой связи, где указать вид и категорию почтового отправления, его номер, место и дату принятия для пересылки, адрес отправителя и получателя, путь пересылки (авиа- или наземный), перечень вложения.

Если международное почтовое отправление не зарегистрировано в системе?

(сайт не отображает информацию)

Если во время поиска отправления по номеру на сайте "Укрпочты" информации об отправке нет, то оно еще не поступило на территорию Украины.

Каждое международное регистрируемое отправление имеет специальный идентификатор, который состоит из 13 символов, из них: первый и второй символы — буквы, с третьего по 11-й — цифры; 12-й и 13-й — буквы, которые отражают код страны-отправителя (например, UA — Украина, RU — Россия, US — США, IL — Израиль и т. д). Например: CA123456789UА.

Если отправка начинается с букв L, W, Y (кроме LM) – это отправления, которые пересылаются и доставляются простым порядком, поэтому в системе поиска информация о них отсутствует.

Что делать, если посылку доставили поврежденной?

На почтовом отправлении, которое поступило поврежденным, делается отметка "Поступило в поврежденном виде", которая заверяется подписью работника почтовой связи, и проставляется оттиск календарного штемпеля.

Работник отделения должен составить акт в случае несоответствия фактической массы почтового отправления, обнаружения почтового отправления в дефектном состоянии. В случае получения почтового отправления с выявленными дефектами адресат должен настаивать на раскрытии и составлении такого акта. За отправление с объявленной ценностью в случае его повреждения или утраты возможно возмещение, если по результатам служебного расследования работник отделения признан виновным.

Если потребитель получил отправление в СПО с дефектом, но без акта и дома обнаружил несоответствие вложения, он не может предъявить претензии к предприятию. Для избежания подобных ситуаций "Укрпочта" советует клиентам проверять наличие и целостность вложения непосредственно при получении почтовых отправлений в отделении.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme