Украинский стартап выходит на китайский рынок и привлекает $3 млн инвестиций

Украинский стартап Dataviz.io, который разрабатывает решения по аналитике Big Data для сетевых ритейлеров, выходит на рынок Китая

Украинский стартап выходит на китайский…

Об этом сообщает depo.ua со ссылкой на ain.ua.

Для развития на одном из самых объемных и динамичных рынков в мире, а также дальнейшей экспансии в Европу и США стартап планирует привлечь $3 млн инвестиций. В январе 2014 года Datawiz уже привлекал инвестиции в размере $100 тыс. от фонда Altair Capital для выхода на мировой рынок.

Пока компания работает на украинском рынке. За два года Datawiz удалось привлечь таких клиентов как "Колос", "Рома", "Тайстра", "Норма". Все это небольшие торговые сети регионального масштаба - именно на такой бизнес ориентируется стартап. По данным основателя Datawiz Владимира Непьюка, его компания уже прошла точку безубыточности, потратив примерно $200 тыс. стартового капитала.

Китай для выхода выбрали не случайно.

"Сервис позволяет предоставлять услуги удаленно от заказчика, поэтому после выхода на определенный качественный уровень в Украине возник вопрос выхода на внешние рынки. Экономика Китая, которая уже обогнала японскую и догоняет США, идеально подходит", - рассказал Владимир Непьюк.

В каждом регионе, провинции и даже небольших городах Китая работает достаточное число малых и средних торговых сетей. Только в Пекине около 2000 торговых точек ритейла данного сегмента. Они нормально сосуществуют и развиваются рядом с крупными гипермаркетами. Именно на таких клиентов охотится Datawiz.io.

"Кроме того, CEO нашей компании Сянтин родом из Китая. Нам легче понять специфику рынка страны, и это дает нам скорость и преимущества", - добавил Непьюк.

Начать экспансию в Поднебесной украинские стартаперы планируют по локализации и продвижению в отдельном городе, например Циндао (входит в топ-10 крупнейших городов Китая с 12 млн населения). По расчетам Непьюка, этот этап займет у стартапа 3-6 месяцев. За следующие 1-2 года Datawiz.io надеется охватить основные крупные города: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь.

"После того, как мы освоим достаточно большой сегмент рынка ритейла городов, собираемся перейти уже на уровень отдельных провинций", - добавил мужчина.

На развитие китайского рынка команда планирует тратить $500 тыс. в год.

Тем временем в Китае Datawiz уже запустил первый пилотный проект в сотрудничестве с местной компанией Virg Lirk Technology (VLT). Это китайский холдинг, который специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере ритейла. Datawiz интегрировал свою аналитику в продукты VLT. Продукт интеграции уже используют несколько существующих клиентов холдинга. К слову, офис Datawiz в Китае планируют сделать совместным с VLT.

Напомним, Datawiz.io основали украинец Владимир и китаянка Сянтин. Они познакомились в Канаде, и уже вместе вернулись в Украину, как раз перед кризисом 2008 года. Сначала они запустили сайт, через который клиенты со всего мира могли делать заказы в Китае.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme