Украинцев предупреждают о возможных мошенничествах из-за переноса мобильных номеров

Упрощение услуги переноса мобильного номера на другого оператора содержит риски мошенничества для незарегистрированных абонентов

Об этом заявили украинские мобильные операторы на круглом столе в Киеве "Последствия и риски изменений в регулировании услуги переноса мобильных номеров", сообщает Depo.ua со ссылкой на "Укринформ".

"Эта процедура может создать новые возможности для мошенничества. Мы имеем информацию от банков, что это происходит уже сейчас, а нововведения лишь увеличат такую возможность. Если номер будет перенесен мошенническими действиями другому оператору, абонент, у которого исчезнет этот номер, связываться прежде всего со своим оператором с вопросом, почему у него не работает мобильная связь, а тот лишь сможет ответить, что его номер был перенесен", – отметил директор по маркетингу "Киевстар" Павел Даниман.

Он предостерег, что при таких условиях абонент на довольно длительное время останется без связи, доступа к своим банковским счетам, мессенджерам, которые идентифицируются по телефонным номерам, а вся его идентификация может исчезнуть или перейти в другие руки.

Даниман отметил, что регулятор предложил упростить перенос мобильного номера из-за того, что за год этой услугой воспользовались лишь 0,1% от всех абонентов мобильной связи, а это очень мало.

Также он напомнил, что контрактные абоненты, которые хотят перенести свой номер к другому оператору, могут воспользоваться безопасной услугой так называемого "единого окна".

В то же время директор по регуляторному обеспечению "Киевстар" Александр Когут отметил, что именно безымянность абонента (в Украине 90% предоплатных абонентов – ред.) создает большие риски мошенничества при переносе мобильного номера от одного оператора к другому.

"Когда у оператора-донора нет возможности идентифицировать абонента, который собрался переходить к другому оператору, и вместо этого абонент приходит к оператору-реципиенту, вот тут-то и возникает большой риск. Украинцы имеют большие потери денег в результате манипуляций и мошенничества с картами и телефонами, подмены симкарт. Если это будет принято, регулятор НКРСИ упрощает мошенникам доступ к номерам абонентов, их портацию переноса", – отметил Когут.

Однако у регулятора объясняют нововведение сложностью и затратностью  услуги переноса номера и попыткой сделать ее проще. А случаи мошенничества там связывают не с изменением абонентского номера, а симкарты.

"Низкий спрос на услугу связан со сложным и затратным для потребителя алгоритмом предоставления услуги переноса номера. Потребителю необходимо минимум трижды обратиться к представителям разных операторов. При этом сервисных центров обслуживания абонентов становится все меньше. Изменения позволят упростить порядок подачи заявлений на ППН и процесс идентификации абонента, который подает соответствующую заявку, и ввести принцип одного окна. А случаи мошенничества связаны не со сменой абонентского номера, а со сменой сим-карты, и это уже находится в другой плоскости", – отметил Григорий Гриша, заместитель директора департамента связи Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации.

Напомним, по информации СМИ, Vodafone оконфузился приемом платежей в аннексированном Крыму.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme