Ученые научились обнаруживать рак на стадии зарождения

Ученые разработали чип, способный обнаруживать рак в момент его зарождения

Ученые научились обнаруживать рак на ста…

Международная группа исследователей под руководством Института фотоники в Испании (ICFO) сообщила об успешном создании технологии, которая позволяет находить протеиновые онкомаркеры. В основе так называемой «лаборатории на чипе» («lab-on-a-chip») лежат самые последние достижения в области плазмоники, нанопроизводства, микрожидкостей и химии поверхностных явлений, сообщает ДеПо со ссылкой на PhysOrg.

Новые наночипы дают широкие возможности использования в качестве инструмента для лечения рака в будущем не только по причине своей высокой надежности, чувствительности и низкой стоимости, но также портативности, которая позволяет проводить эффективную диагностику и лечение в местах с затрудненным доступом к медицинским услугам.

Несмотря на свои очень компактные размеры (всего несколько квадратных сантиметров), «лаборатория на чипе» состоит из множества различных сенсоров в сети жидкостных микроканалов, что позволяет проводить несколько анализов сразу.

«Мы способны обнаруживать онкомаркеры в крови за считанные минуты», - заявил профессор ICFO Ромен Квидант (Romain Quidant).

Устройство наноскопических размеров способно обнаруживать в крови чрезвычайно слабые концентрации специфичных белков, вырабатываемых раковыми клетками. Это позволяет диагностировать и лечить болезнь на самых ранних ее стадиях.