В NASA выяснили, что год жизни в космосе омолаживает человека

NASA провело эксперимент с астронавтами-близнецами, который показал, как меняется организм человека в космосе

Ученые подвели первые итоги эксперимента с наблюдениями за здоровьем Скотта Келли, который работал в космосе больше года, и его брата Марка, который жил в это время на Земле, передает Depo.ua со ссылкой на Space.com.

Скотт Келли (слева) провел год в космосе, а его близнец Марк (справа) остался на Земле

Исследование проводили несколько групп ученых из 12 университетов. Все они отметили явные изменения в организме Скотта. Самым большим открытием стало то, что увидели генетики. В хромосомах космонавта удлинились теломеры, которые с возрастом у всех людей укорачиваются. Эти участки хромосом отвечают за процессы старения. Удлиняться с возрастом они не могут.

Однако, у Скотта на протяжении всего полета теломеры удлинялись, что полностью противоречит ожиданиям ученых. Интересен также тот факт, что после возвращения на Землю, показатели быстро вернулись к тем, что были у космонавта до полета. Ученые пока не называют космос – гарантией омоложения. Чтобы проверить данный факт, нужно провести еще ряд дополнительных исследований.

"Интересно отметить, что теломеры сильно сократились у обоих близнецов в ноябре, что может быть связано со значительным, стрессовым событием в их семье", - добавляют в NASA.

Кроме того, медики выяснили, что длительное пребывание в космосе приводит к замедлению темпов формирования костей, а также вызывает небольшие негативные изменения в скорости и точности работы памяти. И тот, и другой негативный факторы, как подчеркивают в NASA, были недостаточно большими для того, чтобы вызвать серьезные проблемы для здоровья человека при путешествии до Луны или до Марса.

Скотт Келли и Марк Келли, как рассказали NASA, принимавших участие в интересном эксперименте, в рамках которого медики американского космического агентства пытались оценить то, как жизнь на орбите влияет на здоровье человека. Скотт и Марк есть однояйцевими близнецами и их жизнь была похожей - оба являются астронавтами, что позволило ученым решить эту задачу максимально точно.

Для исследования ученые забралии пробы крови и других тканей обоих братьев перед и после годичной "командировки" на МКС.