В Кабмине рассказали о запуске сервиса, который поможет избавиться от бумажных квитанций

Кабинет министров Украины работает над созданием сервиса, который позволит украинцам не подавать квитанции об оплате в государственных учреждениях

Об этом в своем Telegram-канале рассказал министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет, передает Depo.ua.

 

"Мы планируем запустить сервис, который позволит избавиться от такого явления, когда чиновники требуют от граждан квитанцию об оплате (часто еще и с мокрой печатью). Что бы вы не оплачивали (паспорт, алименты, пошлины и т. п), вы практически всегда не сможете сделать платеж непосредственно с мобильного приложения или Интернет-банка. Необходимо или платить в местных кассах или киосках, или получать в банковском отделении квитанцию, либо же, в лучшем случае, распечатывать квитанцию на домашнем принтере", – рассказал министр.

 

По его словам, сервис будет очень прост.

 

"Когда-то давно мы запускали сервис pb.ua/check, на котором можно проверить квитанцию "Привата" по ее номеру. Новый сервис будет работать по схожему механизму, но для всех банков. Мы создадим веб-страницу (например, check.gov.ua), к которой через простое и надежное API смогут подключиться любые украинские банки. Пользователь заходит на страницу, вводит номер квитанции — и видит ее на экране. Если нужно, можно скачать ее с наложенной ЭЦП", – написал Дубилет.

 

Он отметил, что таким образом, можно будет сделать платеж из любого банка, получить номер квитанции и сразу показать его чиновнику.

 

"Конечно, мало будет создать данный сервис. После этого надо научить чиновников им пользоваться. Мы примем постановление, которым обяжем все госорганы пересмотреть свои процедуры и не требовать бумажные квитанции. Также мы должны прописать требования к генерации номеров этих квитанций, чтобы их нельзя было подбирать перебором... Но это техника", – добавил министр.

 

Он также отметил, что данный сервис понадобится и частному бизнесу. Так же часто квитанции просят не только чиновники.

 

"Учитывая то, что сам сервис относительно простой, а регулирование происходит на уровне Кабмина, а не парламента, я рассчитываю, что мы его запустим в течение 1-3 месяцев", – сообщил Дубилет.

 

 

Напомним, 27 ноября Кабинет министров одобрил проект закона по переводе в цифровой формат трудовых книжек.

 

В сентябре сообщалось, что министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет планирует на протяжении 6-9 месяцев перевести все документы, которые касаются кадровых вопросов в правительстве, в электронный формат.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme