Телескоп TESS нашел три экзопланеты вокруг одной звезды

Орбитальная обсерватория TESS открыла сразу три планеты, наблюдая за небольшой звездой в созвездии Золотой Рыбы

Ученые подчеркивают, что эта планетарная система расположена "всего" в 73 световых годах от нас, передает Depo.ua со ссылкой на НВ.

Вокруг красного карлика телескоп TESS, который охотится за планетами, обнаружил три новых экзопланеты — один каменистый мир, который немного превышает Землю, и два суб-Нептуна размером примерно в два раза больше земного. И они, кажется, связаны цепочкой резонанса, благодаря гравитационному взаимодействию.

Звезда получила имя TOI-270, а ее планеты TOI-270b (скалистая планета), TOI-270c и TOI-270d.

"TOI-270 — это настоящий Диснейленд для науки об экзопланетах, и это важное открытие для TESS", — сказал астрофизик Максимилиан Гюнтер из Института астрофизики и космических исследований им. М.В. Кавли при Массачусетском технологическом институте.

При этом ни одна из трех планет, вероятно, не будет пригодной для жизни. TOI-270b, каменистая планета, примерно в 1,25 раза больше земли, находится ближе всего к звезде, совершая полный оборот вокруг звезды каждые 3,4 дня. Хотя звезда намного холоднее Солнца, она все равно слишком близко к планете, жидкая вода на ее поверхности не может существовать.

Как пишет Science Alert, две другие планеты, скорее всего, имеют слишком густую атмосферу, чтобы в ее верхних слоях могла зародиться жизнь, а температуры на второй, TOI-270c, тоже очень высокие - они превышают 150 градусов Цельсия.

Также вероятно, что все три планеты имеют приливную блокировку, то есть одна и та же сторона всегда повернута к звезде, что не создает идеальных условий для жизни.

Однако, система предоставляет некоторые редкие возможности. Например, поскольку планеты проходят между нами и звездой, когда они находятся на орбите, мы можем узнать об их атмосферах, изучая изменения в свете звезды.

"Мы нашли очень мало планет, подобных этой, в населенной зоне, и намного меньше вокруг тихой звезды, так что это редкий случай", — говорит астрофизик-планетолог Стивен Кейн из Университета Калифорнии в Риверсайде.

Напомним, телескоп TESS обнаружил экзопланету с тремя солнцами.