Станция NASA обнаружила металлы в атмосфере Марса

Орбитальная станция MAVEN обнаружила в ионосфере Марса металлы: железо, магний и натрий

Ионы этих металлов могут помочь объяснить электрическую активность в верхних слоях атмосферы Красной планеты, сообщает Depo.ua со ссылкой на сайт NASA.

"MAVEN впервые обнаружил постоянное присутствие металлических ионов в ионосфере планеты, кроме Земли. Поскольку ионы металлов имеют длительный жизненный цикл и транспортируются далеко от региона происхождения нейтральными ветрами и электрическими полями, их можно использовать, чтобы выяснить процессы, происходящие в ионосфере", - сказал автор исследования Джозеф Гребовски из Центра космических полетов Годдарда.

Металлические частицы в атмосфере Марса появляются благодаря постоянному и быстрому дождю крошечных метеорных тел, которые испаряются, когда они попадают в атмосферу планеты. После того, как часть их электронов отрывается другими заряженными частицами в ионосфере, атомы металла превращаются в электрически заряженные атомы.

Металлы в атмосфере Марса не распределены слоями, как в газовой оболочке Земли, а есть только в районах, где сильные локальные магнитные поля небесного тела. Дело в том, что глобального магнитного поля у Марса нет. "Распределение ионов полностью отличается от того, что мы наблюдаем на Земле", - подчеркнул Гребовски.

Открытие, сделанное MAVEN, может помочь определить, могут ли ионы металлов каким-либо образом способствовать образованию облаков на высотах и влиять на их поведение.