Искусственный интеллект научили играть в Quake III

Исследователи из проекта DeepMind научили искусственный интеллект играть в индивидуальную версию Quake III Arena, как человек

Команда разработчиков сосредоточилась на режиме захвата флага, в котором карта меняется от игры к игре, передает Depo.ua со ссылкой на Engadget.

Персонажи, управляемые искусственным интеллектом, должны были изучить общие стратегии, чтобы иметь возможность адаптироваться к каждой новой карте. Людям сделать это гораздо проще. Агентам DeepMind также необходимо сотрудничать как с членами команды, так и конкурировать с противоположной командой и быть в состоянии адаптироваться к различным стилям игры противника.

"Наши агенты должны учиться с нуля, как видеть, действовать, сотрудничать и конкурировать в невидимых средах, все - с одного сигнала подкрепления за матч: выиграла их команда или нет", - пишут исследователи в блоге.

Авторы работы использовали обучение с подкреплением (англ.reinforcement learning) - вид машинного обучения, при котором алгоритм учится, не имея при этом обучающей выборки в виде пары "входные данные - ответ". Компьютер получает отклик от среды - например, очки за успешное прохождение уровня или штрафные баллы за ошибки, и благодаря этому улучшает свою работу.

Исследователи обнаружили, что персонажи под управлением искусственного интеллекта выигрывают чаще, чем люди, но они также более дружелюбны, чем люди. Персонажи также изучили человеческое поведение - например, следовать за игроками своей команды и занимать базу врага.

По словам создателей, в будущем новая система искусственного интеллекта, вероятно, может быть адаптирована и для более сложных игр, например StarCraft II или Dota 2.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme