Что делать, если вам угрожают коллекторы: Как прекратить звонки от надоедливых террористов

Почти каждый из нас становился жертвой телефонных коллекторов, которые буквально не дают нормально жить. Есть механизмы, как прекратить такие звонки

Журналист отдела «Жизнь»
Что делать, если вам угрожают коллекторы…
Фото: Pixabay

Коллекторы не должны терроризировать даже тех, кого знакомые по их согласию указали в качестве поручителей. Но пока Depo.ua рассказывает, как противодействовать террору в случаях, когда вы даже даже не знаете людей, о которых вам говорят.

Звонки коллекторов: что говорит Законодательство

Согласно закону Украины "О защите персональных данных", если вы лично не давали свой телефон компании, настойчивые звонки можно считать нарушением закона. В частности, запрещено использование таких личных данных, как фамилия, место регистрации или прописки, личные номера телефонов.

Национальный банк Украины о таких ситуациях говорит однозначно:

"Ваш номер телефона и домашний адрес – это конфиденциальные данные. Финансовая компания, коллектор не имеют права на их обработку без согласия владельца".

Следовательно, нарушением закона являются не только угрозы, но и сам факт навязчивых звонков. Коллекторы сразу нарушают несколько законов Гражданского кодекса, Конституции Украины и Уголовного кодекса.

Единственное, что может делать коллектор в рамках закона – это информировать вас о сложившейся ситуации. Ответы на несколько невинных вопросов, которые позволяют понять вашу непричастность к делу или ваше нежелание общаться на эту тему – вот все, что может услышать коллектор от вас.

Кроме этого, летом был введен в действие Закон Украины от 19 марта 2021 года № 1349-IX "О внесении изменений в некоторые законы Украины по защите потребителей при урегулировании просроченной задолженности". Конкретно этот Закон в полной мере регулирует работу коллекторских компаний и этичность их поведения.

Установлено, что все коллекторские компании, которые законно работают на территории Украины, должны входить в Реестр, который ведет Национальный банк Украины.

Законные способы взаимодействия с потребителем – телефонные переговоры только с согласия человека, а другие коммуникации – текстовым способом.

Коллекторам запрещено обрабатывать данные третьих лиц, которые не дали согласие на обработку, в том числе близких родственников потребителя (должника).

Коллекторы не смогут угрожать, вводить потребителя и его близких в заблуждение, посягать на честь и достоинство собеседника и еще многое другое, что любят вытворять террористы такого рода.

Всех коллекторов, которые пренебрегают законом, ожидают наказания, среди которых штрафы, временный запрет коллекторской компании осуществлять урегулирование просроченной задолженности, аннуляция лицензии коллекторской компании или исключение ее из Реестра.

Кто имеет право взимать долг и могут ли коллекторы немедленно отобрать имущество

Чаще всего коллекторы выбирают жертву и начинают спамить телефонными звонками в надежде встретить легкую добычу, обычно это старые и одинокие люди. Главный вопрос, который беспокоит людей, которые получают такие звонки: Может ли коллектор, который угрожаетпринудительно взыскать долг, действительно это сделать? Ответ однозначен – нет.

"Только органы государственной исполнительной службы и частные исполнители имеют законодательные основания принудительно взимать задолженность, соблюдая официальные процедуры. Коллекторские компании могут только информировать должника или поручителя о наличии долга", – отмечает Нацбанк Украины.

Помните, что если вы действительно впервые слышите фамилию человека, которую вам называют в телефонном разговоре, то можете с легкостью проигнорировать сообщение о том, что завтра в 18:00 к вам придут "изымать имущество". А что делать с такими шантажистами, расскажем дальше.

Что делать, если звонят коллекторы

В случае, когда звонят по телефону и называют фамилию человека, о котором слышите впервые, а после того, как вы объясняете ситуацию вам звонят снова – смело блокируйте этот номер и заносите в "черный список". Если собеседник называет ваши личные данные – имя, фамилию, домашний адрес, – можете смело записывать разговор, спросив название коллекторской компании, которую представляет человек, его имя и фамилию и должность. Обычно телефонный разговор быстро заканчивается, и вы понимаете, что это не коллектор, а мошенник. В следующий раз, если будут звонить по телефону с неизвестного номера и окажется, что это тот же мошенник, смело блокируйте номер.

Сложнее будет, если вам звонят по телефону на домашний стационарный номер. В таком случае, к сожалению, террористы-мошенники знают не только ваши имя и фамилию, но и ваш домашний адрес или место регистрации. Здесь методика ведения переговоров такая же, как и по мобильному телефону: выслушиваете, если действительно впервые слышите фамилию человека, о котором идет речь, объясняете ситуацию и просите больше не беспокоить вас. Если звонок повторяется снова, спрашиваете название коллекторской компании и тогда можете обращаться с письменной жалобой к руководителям коллекторской фирмы, позвоните в НБУ по телефону 0 800 505 240, чтобы сообщить о ситуации. Часто рассмотрение таких дел длится недолго, особенно если вы предоставите свои данные и доказательства проявлений терроризма со стороны коллекторов.

Также можно сообщить по номеру 102 факт телефонного терроризма – здесь лучше иметь номер телефона, с которого звонят коллекторы.

Теперь, после принятия нового закона о регулировании деятельности коллекторов, стало легче защитить себя и свои права. Ведь если окажется, что коллекторская фирма действует неправомерными средствами, запугивая и делая навязчивые звонки, такой фирме светят санкции. Однако, к сожалению, большинство случаев, когда вам звонит по телефону так называемый коллектор – это ни что иное, как мошенничество и телефонный терроризм, которые не имеют ничего общего с настоящей деятельностью коллекторов.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme