Карантин и путешествия за границу: Когда можно паковать чемоданы

Новые правила туристических перевозок и неуверенные прогнозы: что ждет туристическую отрасль после карантина и когда это "после" наступит?

Карантин и путешествия за границу: Когда…
Фото: Shutterstock

Масштабы потрясений, вызванных COVID-19 особенно остро повлияли на туристическую отрасль, приведя к беспрецедентным сбоям в работе сектора. По данным Всемирной туристической организации (UNWTO), по состоянию на 6 апреля 96% всех пунктов назначения в мире ввели ограничения на поездки в ответ на пандемию. Около 90 полностью или частично закрыли свои границы для туристов, а еще 44 закрыты для туристов из определенных стран.

Аналитики UNWTO ожидают, что количество международных путешественников упадет до уровня 2013 года: вместо 1,4 миллиарда туристов, как в 2019-м, будет путешествовать лишь один миллиард человек.

Тем временем организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР прогнозирует падение международных поездок с36 до 70% в этом году для своих 36 стран-членов.

Впрочем, любые прогнозы пока что "вилами по воде писаны" – все зависит от развития пандемии и наличия и силы второй ее волны, которую ожидают осенью.

И придется ли всем нам оставаться дома в этом году, и проводить лето вдали от привычного режима отдыха, на самом деле не знает никто.

Творческий подход и дистанция

Одно остается четко понятно – даже при ослаблении и ограничении карантинных мероприятий и постепенном открытии туристических агентств и ресторанов, речь о возвращении путешествий по прошлогодним правилам не идет – творческий подход бизнеса к необходимости соблюдения дистанции между людьми станет частью как минимум социальной ответственности, если не законодательным требованием.

Например, немецкие курорты Балтии и Северного моря, рассматривают возможность занимать лишь каждую вторую кровать в отелях. В Италии есть предложение отделить пляжные кресла и столы ресторанов перегородками из оргстекла.

Предлагают ограничить пассажировместимость и самолетов, чтобы не "набивать салоны". Правда, такие инициативы, вероятно, изрядно отразятся на стоимости билетов.

Как отмечает Ульфа Сонтаг из Института туризма и курортных исследований Северной Европы в интервью для DW, нам придется долго соблюдать правила социального дистанцирования, пока вакцина против коронавируса не станет доступной.

"Не удивительно, что такие игровые планы составляются на данный момент: как мы можем не допустить, чтобы слишком много людей собролись в ограниченном пространстве? Одним из вариантов решения может стать аренда только каждой второй комнаты. Или открыть только каждый второй отель. Или не слишком приближаться друг к другу на пляже. Действительно оргстекло – это решение, будет понятно в каждом конкретном случае. Но эти примеры показывают, насколько креативные и инновационные усилия направлены на спасение быстро умирающей туристической отрасли", – говорит Сонтаг.

Он также добавил, что полную свободу путешествий мы, скорее всего, увидим "только в финальном этапе прогрессивного возвращения к нормальности". "Сначала нам понадобится вакцина против коронавируса или эффективное лечение", – отмечает эксперт.

Пропуск по "паспорту здоровья"

Комиссар ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретон 21 апреля заявил, что экономика туризма в Европе может упасть до 70% и быть одной из последних отраслей, которая восстановится. Также он настаивает, чтобы именно туристический сектор стоял первым в очереди на средства из фондов, которые будут выдавать их на преодоление последствий COVID-19.

Он также добавил, что в сентябре или октябре стоит организовать специальный саммит для рассмотрения последствий пандемии и разработки "дорожной карты" устойчивого туризма по всей Европе.

Но Европа – не Австралия, и классически самый туристический сезон – лето, наступит уже через месяц, а значит помощь нужна уже сейчас.

Кажется, в ЕС растеряны так же, как и в остальном мире: советы и высказывания чиновников противоречивы и основываются в лучшем случае на изменчивых прогнозах. Так, глава комиссии Урсула фон дер Ляйен на позапрошлой неделе посоветовала гражданам ЕС не планировать летние каникулы, а уже за неделю – что положительно относится к "умному" летнему отпуску.

Вот только что теперь считать "умным" летним отпуском, и до сих пор не понятно.

Греция, например, рассуждает о введение "паспортов здоровья", а это означает, что желающие поехать в Грецию должны сначала пройти проверку на отсутствие заболевания.

Согласно прогнозам министерства туризма Греции, страна сможет принимать туристов в июле, а сезон планируют продлить минимум до октября или ноября, чтобы компенсировать потери. При этом наплыва туристов из-за пределов Европы не ожидают.

Инициатива Греции звучит оптимистично.

Вопрос лишь в том, откроют ли на то время страны Европы свои границы для свободного пересечения? Наплыва туристов не будет, если люди будут оставаться на своих просторах. И это вероятный вариант развития событий. Так, президент Чехии Милош Земан уже предложил, чтобы границы страны оставались закрытыми в течение всего года, говорится на информационной странице шенгенской визы.

В противоположность этому, канцлер Австрии Себастьян Курц заявил, что страна начнет постепенное открытие границы для путешественников из Чехии и Германии. Там также сняли карантинные ограничения с трех основных горнолыжных курортов страны.

Зародыши восстановления сегодня можно наблюдать в сфере авиаперевозок. Так, Wizz Air планирует с 1 мая возобновить полеты из Вены в 20 пунктов назначения по Европе, включая Милан, Тель-Авив и Валенсию.

AirAsia возобновляет полеты по внутренним маршрутам, начиная с 1 мая с обязательными защитными масками и соблюдением дистанции.

Фото: сейчас экипажи авиакомпаний Emirates, Vietnam Airlines, Korean Air, Philippine Airlines выглядят именно так. Фото: Telegram-канал AeroPlaneta.

Vietnam Airlines выполняют до восьми ежедневных рейсов по маршруту Ханой-Хошимин. К маю основной авиаперевозчик намерен увеличить этот показатель до 11 ежедневных рейсов.

TAROM планирует возобновить полеты в Германию с 6 мая рейсом Бухарест - Франкфурт, а с 8 мая Бухарест - Мюнхен

А пока что вместо пассажиров на самолетах часто летает медицинский груз. Следующее фото ярко иллюстрирует украинский подход к перевозкам:

На изображении слева – перевозки МАУ. Справа – немецкая Lufthansa. Фото: Telegram-канал AeroPlaneta.

 

Впрочем, стоит подумать о том, что экономический кризис, который сейчас охватывает мир, будет побуждать страны стараться как можно быстрее занять свои позиции в туристической отрасли – но гонка "кто первый разрешит путешествия" может привести к неоправданным рискам.

К тому же, этот процесс будет сопровождать ценовая война, когда каждый будет пытаться заманить к себе как можно больше туристов – и в конце мы получим то, чего так пытались избежать – массовые скопления людей, которые имеют шансы стать новыми очагами заражения.

Для восстановления туристических потоков с минимальными рисками всей отрасли придется реформироваться и по-новому посмотреть на уже привычные и устоявшиеся правила жизни и пребывания в гостиницах, аэропортах, да и вообще в помещениях и транспорте.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme