На расстоянии 11 световых лет от Земли есть две планеты, на которых может существовать жизнь, – ученые

Европейские астрономы обнаружили в системе GJ 887 две суперземли, которые имеют условия, потенциально пригодные для существования живых организмов

На расстоянии 11 световых лет от Земли е…

Открытие сделала международная группа ученых RedDots Геттингенского университета с помощью спектрографа HARPS, сообщает портал Space, информирует Depo.ua со ссылкой на tehnot.com.

Спектрограф установлен в обсерватории Ла-Силья (Чили), принадлежащей Европейской южной обсерватории. Исследователи использовали метод, при котором изучаются любые колебания сигнала от звезды, вызванные гравитационным влиянием планет, которые находятся на ее орбите. Этот способ позволяет обнаруживать экзопланеты, которые для наблюдателя на Земле не перекрывают излучения своей звезды во время движения по орбите.

Красные карлики являются наиболее распространенным типом звезд в нашей галактике, их масса составляет от 7,5% до 50% массы Солнца. Возле такой звезды, известной как GJ 887, или Gliese 887, которая находится на расстоянии около 10,7 световых лет от Земли, ученые обнаружили две экзопланеты, получившие название Gliese 887 b и Gliese 887 c. Первая примерно в 4,2 раза превышает массу Земли и вращается вокруг своего солнца всего в 6,8% астрономической единицы, вторая имеет массу примерно в 7,6 раза больше, чем масса Земли, и ее орбита составляет 12% АО. Одна астрономическая единица представляет собой среднее расстояние между Землей и Солнцем.

Так как Gliese 887 является красным карликом и солнечных пятен у нее гораздо меньше, чем у нашего Солнца, она является менее активной. Поэтому звездный ветер от нее недостаточно силен, чтобы смести с планет атмосферу. Небольшая активность звезды также способствует сравнительно умеренным температурам на планетах, несмотря на их близкое расположение к светилу. Ученые оценивают температуру на отдаленной Gliese 887 c 70 °C, при прочих соответствующих условиях это допускает возможность существования жизни на планете.

Орбитальные периоды (говоря проще — годы) Gliese 887 b и Gliese 887 c составляют всего 9,3 и 21,8 дня. Ученые также обнаружили, пока без подтверждения, возле Gliese 887 еще одну планету, которая расположена дальше от звезды. Ее орбитальный период составляет около 50 дней, а температурные условия могут быть близкими к земным, сообщает портал SciTechDaily. Исходя из всего вышесказанного, система GJ 887 станет приоритетной целью для космического телескопа имени Джеймса Вебба, который планируется запустить в марте 2021 года.

Напомним, Илон Маск успешно запустил корабль Сrew Dragon в космос.