Как создавались первые украинские джинсы, или 8 советов предпринимателям
Два года назад молодой украинский предприниматель создал первую партию мужских джинсов из необработанного денима – мечту экстремалов и любителей добротных вещей
- Весь мир
-
13 сентября 2015 12:00
Сейчас компания Headges наращивает обороты, планируя завоевать рынки других европейских стран.
Depo.ua пообщался с основателем бренда 26-летним Георгием Шевченко, расспросив парня о рождении бизнеса, главных сложностях и секретах успеха. А также попросил дать несколько практических советов людям, которые мечтают о собственном бизнесе, связанном с одеждой.
ДЖИНСЫ, КОТОРЫЕ НЕСУТ ИСТОРИЮ
Идея бизнеса пришла в голову Шевченко еще в 2010-ом. С этого времени до реализации задумки прошло три года. Парень замечает, что работал вместе с небольшой командой из нескольких единомышленников.
"Мне было интересно сделать то, что другие не осмеливались. Обычно начинают с футболок, толстовок, шапочек. Джинсы же довольно сложны в производстве. Мне же хотелось создать продукт, который будет иметь собственное лицо и к тому же интересный процесс старения. Классную вещь, которая со временем становится или лучше, или другой, но по крайней мере не портится за сезон", - комментирует предприниматель.
В юности Георгий не проявлял особого интереса к оригинальной одежде – джинсы покупал в масс-маркетовских бутиках типа Zara. Зато огромное влияние на него оказали конструкторы Lego. Нравилось подбирать детали и объединять их в единое целое.
Да и опыта работы в модном бизнесе у парня не было. Шевченко учился в МАУП на экономиста, параллельно же работал в компании, которая занималась продажей элитных яхт. Занимался связями с клиентами и переговорами с поставщиками.
"Потом надо было писать диплом и было такое стечение обстоятельств, что я был вынужден уволиться. Начал активно работать над собственным проектом, додумывать нюансы", - рассказывает парень.
Мысль создавать джинсы именно из необработанного денима пришла уже позже, когда Шевченко понял, что такая одежда уже 100 лет остается предметом культа.
"На форуме я увидел тему на 500 страниц. Люди выставляли фото потертостей на своих джинсах. Сначала я был в шоке – казалось, что это едва ли не болезненное восприятие мира. Потом вчитался и понял, что в принципе тема интересная и прикольная. А у людей есть гораздо более странные хобби", - вспоминает Георгий.
Хотя немало брендов презентуют уже потертые джинсы, в украинской компании предлагают клиенту создавать историю одежды.
"Вы покупаете себе модель из необработанного материала, максимально строгого, каким он является в начале. И все, что на них отражается, это уже ваши заслуги, подвиги и приключения", - подчеркивает предприниматель.
ПРОДАВЦЫ ТКАНИ НЕ ЗНАЮТ ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИК
Чтобы начать бизнес, надо было понимать весь процесс от выбора материала до передачи товара человеку в руки.
"Я листал аж за 20 страницу Google и поверьте, там тоже есть очень много интересного", - говорит Георгий.
Много времени ушло, чтобы выбрать поставщика ткани. Сперва Шевченко пробовал найти его в Украине, объездив все магазины и склады столицы.
"У наших людей какое-то непонятное отношение к бизнесу. Если вы не является стабильным оптовым клиентом, к вам не относятся просто никак... Могут не позвонить, назвать номенклатуры несуществующих товаров. У нас по городу есть несколько точек (с тканью и фурнитурой, – ред.). Это бессмертный конгломерат "Текстиль-Контакт", ТК "Фурнитура", которая пережевывает весь рынок. На м. Лыбедская целый район из 20-30 магазинов... Но в основном это сток из Европы. Это обрезки, к тому же никто не знает, какие именно. Их покупают очень дешево, завозят к нам и продают как нормальную ткань с фабрики. Но не знают ни состава, ни плотности материала. Надо ориентироваться на ощупь или пользоваться дедовскими методами – типа поджечь и определить на нюх. Я так не умею", - делится Шевченко.
Совет 1: В Сети можно найти все, что нужно. Бегать по городу непродуктивно, отнимает много времени и усилий
Поставщиков удалось найти в Интернете – ткани и все нужные элементы закупаются в разных странах, но по происхождению они американские, японские или итальянские.
"Это три страны, которые остались лидерами. Там есть старые фабрики с репутацией и с интересным подходом к изготовлению собственных материалов", - говорит предприниматель.
ПОШИВ ДЖИНСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПУГАЕТ
Определенные сложности возникли и с выбором подрядчика (фабрики или предприятия, которое занимается пошивом одежды, – ред.). Как выяснилось, браться за пошив джинсов готовы далеко не все.
"Процесс довольно специфический. Нужны машины, настроенные под добротные плотные материалы. На крупных фабриках работают с объемами в несколько тысяч с первого захода. У маленьких компаний меньше возможностей. К тому же, они берут другие деньги", - рассказывает Шевченко.
Совет 2. Заметьте, что не все в Украине готовы взяться за сложный и нестандартный проект.
Первым подрядчиком для Headges стала именно небольшая компания.
"Мы вели переговоры несколько месяцев, а потом нам выставили прайс, в котором вместо гривен евро были. Пришлось жестко поговорить... И знаете, подействовало. Откатить цену на стартовую позицию не удалось, но она уменьшилась в разы... Люди много на себя берут: рассказываешь нюансы, отсылаешь образцы. Они обещают все сделать. Потом оказывается, что машины такую плотную ткань не возьмут.... Наконец и компания нам помогла, первая партия получилась довольно классной", - признается парень.
Скоро пришлось искать другого подрядчика – договорились с большой фабрикой. Однако к экспериментам там оказались не готовыми.
"С ними было трудно сделать все настолько эксклюзивно, как хотелось. Хотя нам не нужно чего-то сверхъестественного – просто правильное выполнение в правильных местах. Но для этого иногда надо уменьшать скорость оборотов у машины, а таким образом увеличивается время выполнения заказа. Если у вас нет впечатляющих объемов, договориться будет проблематично", - делится опытом Шевченко.
Признается, что компания снова меняет подрядчика, но об этом обещает рассказать позже.
ПРОЦЕСС МОЖЕТ ДАТЬ СБОЙ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ
При создании бизнес-плана предприниматель советует замечать, что без непредвиденных расходов не обойдется.
"Вы продумали бюджет, все просчитали. А теперь умножьте на три и начинайте искать деньги. На каждом этапе процесс может дать сбой. Так, могут попросить дополнительные деньги за доставку негабаритного товара, а дополнительные три-четыре стежка на изделии могут стоить гораздо больше, чем вы ожидали. Такие моменты складываются в серьезные суммы", - комментирует Шевченко.
Совет 3. Все просчитав, написав бизнес-план и создав красивую табличку в Exel, умножьте расходы на три.
Также Георгий советует тщательно подумать над продвижением продукта.
"Участвовать в различных мероприятиях интереснее, чем давать прямую рекламу. В том числе не профильных. Например, недавно мы были на "Фестивале уличной еды" – казалось бы, люди пришли вкусно поесть. Но публика там заинтересована в оригинальных вещах. Общаешься с людьми, они обращают внимание на твою продукцию", - говорит бизнесмен.
В соцсетях парень считает за правило не пренебрегать интересным и познавательным контентом, который не связан с продажами на прямую.
"Сначала мы не уделяли этому внимание, но сейчас активно работаем. Полезная или смешная информация вызывает симпатию к бренду. Но этот контент должен быть авторским, а не найденным на второй странице поисковика", - подчеркивает Шевченко.
Совет 4: От имени бренда распространяйте оригинальный контент, который будет интересным, полезным или смешным для пользователя. Контент не всегда должен содержать прямой призыв купить вашу продукцию.
БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ КРУГ ЗНАКОМЫХ
В первой коллекции Headges было пять моделей джинсов, а также толстовки и рубашки. Реализовывать товар решили через Интернет-магазины.
"Сначала у нас были два серьезных партнера - мы им очень понравились, они захотели нам помочь. У них была своя сложившаяся аудитория", - комментирует предприниматель.
Цена на одежду для малых и средних брендов должна быть одинаковой. Поэтому для продажи товара онлайн приходится снижать цену на 15-20%. Если речь идет о магазине с собственным шоу-румом – на 20-30%.
Совет 5: Первую партию товара правильнее реализовать через Интернет-магазины, которые уже имеют свою аудиторию
Большое значение имеет и круг знакомых, ведь если в твоем окружении есть люди, заинтересованные в оригинальных вещах, продвигать товар гораздо проще. По словам Шевченко, у команды Headges связей не было - их пришлось нарабатывать на различных мероприятиях.
АМЕРИКАНСКИЕ И ЯПОНСКИЕ ПАРТНЕРЫ ПРИЯТНО ПОРАЗИЛИ
Георгий создавал команду из друзей, но приятно удивили и некоторые подрядчики, которых нашел в Интернете.
"Был предприниматель из США, который в подвале собственного дома обустроил студию с лазерными станками. Занимается гравировкой. Так вот он отправил нам заказ и потом попросил оплату. Вот такой феноменальный случай... Приятно поразил и один партнер из Японии...", - делится Шевченко.
А вот партнерство с украинцами вызвало нарекания даже на стадии создания этикеток.
"Это просто бирки с размерами. Мы обратились к очень известной компании. Спрашиваем: будут ли надписи на этикетках четкими по крайней мере два года? Обещают, что так и будет. Мы заказали этикетки, а через полгода они постирались... Это обычное дело, но мы хотели, чтобы у нас все было вечным... И таких моментов куча", - замечает бизнесмен.
В ТУПУЮ КОПИРОВАТЬ КАЖЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНЫМ
В Headges конструкцию джинсов разрабатывают самостоятельно. Ориентируются на комплекцию украинских мужчин, которых не могут назвать тощими. Сначала не обратили внимание на этот момент и оказалось, что на многих клиентов размера просто нет. Теперь в ассортименте джинсы до 38-го размера.
Совет 6: Перед тем, как приступать к делу, внимательно проанализируйте, кто ваш покупатель
"Мы делаем собственный эскиз, затем создаем непосредственно лекала. Раньше нам говорили: "Почему вы не возьмете именитый бренд, не распорите его и все не скопируете?" Но в тупую копировать казалось неправильным. Конструкция у нас классическая – пять карманов, традиционные заклепки. При этом в каждой модели есть свежее видение. Наша компания не покупает готовых решений – все разрабатываем и подбираем сами", - описывает творческий процесс Шевченко.
Совет 7: Приблизительная формула изготовления добротной одежды: берем 60% классики, добавляем 30% современных тенденций в элементах, посадке, обработке, и еще 10% собственных эксклюзивных деталей
Особое значение придают отношению к клиенту. Говорят, делают все, чтобы клиент вернулся.
Не так давно Headges разработали первую модель женских джинсов
"Если человек заинтересовался нашей продукцией, мы абсолютно бесплатно привезем нужное количество моделей в названное место. Клиент может примерить, рассмотреть одежду. Потенциальному заказчику в удобное для него место могут абсолютно бесплатно привезти несколько моделей джинсов нескольких размеров. При этом покупать его никто не обязывает.
Совет 7: Приложите максимум усилий, чтобы клиент к вам вернулся
Компания поставляет товар в стильных подарочных упаковках, а также предлагает бесплатно отремонтировать одежду, клиент повредил в приключениях.
ОБЕСПЕЧЕННЫЕ УКРАИНЦЫ ОРИЕНТИРУЮТСЯ НА СТАТУС
Сейчас Headges имеет несколько магазинов-партнеров в Киеве и один в Харькове. Раньше была точка в России, но из-за событий последних лет и девальвации рубля партнерство не сложилось.
Хотя компания сейчас наращивает обороты и работает на перспективу, парень уверяет, что при правильном подходе и минимизации расходов на ноль можно выйти за один-два года. Впрочем, скорее всего, не в Украине.
"У нас очень небольшое количество людей с покупательной способностью. А обеспеченные люди редко имеют выборочный подход или утонченный вкус. Они более ориентированы на общепризнанные бренды. Их интересуют статусные в кругу их общения вещи. И желательно по низкой цене. Хотя в мире они могут считаться не оригинальными и стильными", - говорит бизнесмен.
Хотя сначала Headges ориентировалась на украинского покупателя, теперь обращает взоры за границу.
"В основном наши потенциальные клиенты - ближайшие соседи-европейцы. Европа в целом. Хотя и здесь есть нюансы. Например, в Скандинавии замечательный рынок – там люди с деньгами и любят оригинальные вещи. Но есть проблема с размерами – в северных странах люди выше", - говорит Шевченко.
Мужские джинсы Headges можно купить за 2090 грн, женские - за 1950 грн.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 09:33"УЗ" ускорит поезд из Киева в Варшаву (ГРАФИК)
- 09:06 На Харьковщине – 20 раненых во время авиаударов
- 08:57Присвоили фиктивную инвалидность сыну чиновника: группа врачей из Черкасской области оказалась под следствием
- 21:13МОН и Минцифра показали, как будут выглядеть школы в Украине: в них можно будет вздремнуть и рисовать на стенах ФОТО
- 15:28СБУ сообщила о подозрении Юрию Бардашу в работе на РФ
- 14:33Кличко сообщил о полном завершении реконструкции Дегтяревского моста: "Фактически построили новый путепровод" ФОТО Видео
- 14:22 Оккупанты обстреляли Харьков, горит многоэтажка, раненые люди
- 13:55В Харьковской области россияне дроном обстреляли эвакогруппу полиции: Один коп погиб
- 12:59Штрафов не будет: ВР провалила введение ответственности за нарушение комендантского часа
- 12:03Презентация новых iPad: детали релиза Apple PROMO
- 11:17В части Киевщины выключат уличные фонари
- 10:52В компании SHERIFF заявили о скоординированной атаке: правоохранители устанавливают ответственных
- 10:41В Николаеве из-за мобилизации водителей уменьшат количество автобусов
- 10:01 СБУ заявила о задержании опасного российского шпиона в Харьковской области: Что известно ФОТО
- 09:46В Харьковской области в результате удара по детсаду пострадали 5 человек — ОВА
- 09:01В Сумах после ночной атаки дронов начали восстанавливать подачу света и воды
- 08:52Армия рф ракетами обстреляла детский сад в Харьковской области: Ранен человек
- 08:09Россияне ночью атаковали Украину 24 ударными беспилотниками
- 17:48 Украина точно едет на парижскую Олимпиаду: уже известно, что более 100 спортсменов представят нашу страну во Франции