Генетики раскрыли секрет долголетия жителей Крита

Ученые из Великобритании обнаружили у критян разновидность гена, который защищает сердце от холестерина

Исследователей удивило, что богатый белком и жиром рацион жителей области Милопотамос не приводит к заболеваниям сердца, сообщает Depo.ua со ссылкой на BBC.

Ученые из Института Сангера - британского геномного исследовательского центра, основанного благотворительным фондом Wellcome Trust выяснили, что у данных людей существует новая разновидность гена, который имеет положительное влияние на работу сердца.

Суть его в том, что он снижает уровень "плохих" натуральных жиров и "плохого" холестерина и фактически является уникальным для населения двух горных деревень острова Крит - Зониана и Анойя. Как сообщили ученые Института Сангера, из многих тысяч жителей других стран Европы, которые прошли процесс секвенирования (расшифровки) генома, с такой же разновидностью нашелся только один человек - в Италии.

Это открытие может помочь понять, какие именно варианты генов, или аллелей, играют роль в возникновении сосудистых заболеваний. А это, в свою очередь, может помочь объяснить, почему некоторые люди страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, а другие - нет.