Дальнобойщик о работе в зоне АТО: блокпосты, стрельба и обыски

Дмитрий Олейник – водитель-дальнобойщик. Застенчивый, сильный, с большими небесно-голубыми глазами. Последние месяцы чаще всего его командируют на восток. Благодаря таким, как он, города в районе антитеррористической операции не теряют связь с внешним миром: аптеки пополняются лекарствами, магазины — продуктами, а мирные жители получают посылки от родственников

Дальнобойщик о работе в зоне АТО: блокпо…

От интервью с ДеПо он долго отказывался, говорил, что не считает свою работу подвигом. Для него поездки на восток с груженной под завязку машиной — обычная работа. Мы застали Дмитрия во время загрузки его фуры. Через пару часов - в путь. Конечный пункт назначения — Донецк. Впереди — 12-16 часов езды по ночным трассам востока.

Не страшно ездить на восток сейчас?

- Было страшно в первый раз, когда все началось. А потом увидели, что все нормальные люди. Блокпосты серьезные, укрепленные. За рейс по 8-10 штук проезжаем. Последнее время они постоянно перемещаются. Сами блокпосты проезжаем без проблем. Правда, нас всегда останавливают — и Нацгвардия, и ополченцы. И те, и другие всегда задают одинаковые вопросы: «Куда едешь?», «Что везешь?». Машину вскрывают и проверяют, чтобы никого не было в кузове.

Груз на блокпостах на забирают?

- Я слышал о таком, но сам никогда не сталкивался.

Как домашние реагирует на ваши поездки в опасную зону?

- Мы все стараемся не ставить семьи в известность, куда едем. Чтобы меньше переживали.

И сколько времени занимает один рейс?

- Ездим в основном по ночам. Жутковато, если честно. Машин в это время на дорогах практически нет. Люди стараются там ночью не ездить. Днем приезжаем в город, разгружаемся, загружаемся снова и в обратный путь.

Так ночью ж чаще всего стреляют…

- Бог миловал. Я сколько раз ездил, только несколько раз слышал звуки перестрелки: под Луганском в поселке Счастье и под Станицей Луганской (поселок – ред.). А так я за все время даже ни одной воронки от разорвавшегося снаряда не видел.

Вы проезжаете мимо Славянска, Краматорска?

- В Славянск уже давно не ездил, а в Краматорске совсем недавно был. Когда днем заезжаешь в город, там тихо. Обычный город, люди гуляют. Все как обычно. А вот как начинается атака — воют сирены. Жутковато. Знакомые ребята возили грузы в Славянск. Рассказывали: стоят, выгружаются, а за забором снаряды разрываются. Они тогда массу адреналина получили. Но все обошлось. Я вам скажу так: тут главное — не попасть под перекрестный огонь, потому что там не разбирают, кто свой, а кто чужой. А вот вертолеты я только издалека видел, над нами они ни разу не пролетали.

Среди Ваших знакомых есть такие, которые отказывались ехать в восточные регионы?

- Машины из Западной Украины туда не ездят. Для их водителей поехать на восток — действительно подвиг. В нашей компании много винницких и львовских машин, так их на восток не посылают. А я сам из Днепродзержинска, можно сказать, местный. Нас постоянно туда посылают. Мы, условно говоря, нейтральные. Мы и в Крым ездили, когда там все «заварилось», и во Львов ездим. Нас везде пускают. Для нас, водителей родом из восточных регионов, — это обычная работа. Мы занимаем позицию нейтралитета. Везде люди: и здесь, и там. И всех нужно обеспечивать.

Попадали в сложные ситуации на дороге?

- Буквально на прошлой неделе мы возили в Луганск продукты питания. Выехали из Луганска в обратный путь, и нас после Первомайска на трассе остановили гаишники. Говорят, началась зачистка сепаратистов, стреляют, ехать туда нельзя. Стояли и ждали, пока все закончится.

Как изменилась Восточная Украина после начала АТО?

- Стала более пустынной, хотя на войну особо не похоже. Кругом можно заехать. Днем в городах тихо и спокойно. Никогда не скажешь, что где-то рядом ведутся боевые действия.

А как вас встречают дома после рейса?

- Радостно. Когда говорю, откуда вернулся, радуются, что живой.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme