Почему российские "песковы" рвутся в Украину на киносъемки

В Facebook распространяют пост российского актера Александра Пескова, который жалуется, что его не пускают сниматься в Украине

Почему российские "песковы" рвутся в Укр…

По словам актера, услугами украинских киностудий российские киношники пользуются до сих пор. Причем по банальным причинам – мол, сделать продукт в Украине значительно дешевле.

"На днях мне была предложена работа - роль в российском сериале для российского канала с российским бюджетом на производство, но на территории Украины со смешанной съемочной группой (киевляне и москвичи). Через пару дней мне было отказано в участии в данном проекте!!! Мотивацией администрации съемочной группы было заявление о том, что я не допускаюсь к работе на территории Украины за то, что посетил Крым после его присоединения к России (Узнали, что я в Крыму снимался в российском сериале в 2014-2015 годах). И решение это было вынесено не украинской властью, а "нашими", "русскими" руководителями этого проекта!!! Политическая казуистика и бред? Страх, что артиста на границе завернут", - написал Песков в Facebook.

Возмутился, что движут российскими киношниками исключительно финансовые интересы.

"Почему же тогда российские производители кино и сериалов находятся на украинской территории? Ответ прост: там дешевле снимать! – "БИЗНЕС"! (А российских проектов там ой как НЕмало)", - подчеркнул актер.

РОССИЙСКИЕ АВТО ПРЕВРАЩАЮТСЯ В УКРАИНСКИЕ

Таким образом, россияне усвоили, что украинцы следят за своими границами, и одна поездка в Крым может стоить ряда прибыльных проектов. Поэтому посещение оккупированного украинского полуострова может обойтись довольно дорого.

Более того, российские актеры, которые били себя в грудь и твердили про "великую-магучую", сейчас отмалчиваются и о политике не говорят. Киношники же проявляют чудеса толерантности.

"Когда ты работаешь экспертом, тебе часто приходят фильмы на стадии сборки. Ты понимаешь, что монтаж фильмов для Украины и России будет разным. Убирают сюжетные линии, реплики, героев. Они играют чисто в деньги, им все равно, для кого снимать (...) Россияне уже докумекали, что ради рынка можно покрутиться, хотя украинцы – не их главный потребитель", - ранее рассказали в интервью Depo.ua Братья Капрановы, которые входили в экспертную комиссию по вопросам распространения и демонстрации фильмов.

Но трудно не согласиться, что активность российских киношников в Украине возмущает: мол, не место в Украине съемочным группам из страны-агрессора. Писали же ранее, что все россияне взяли и вместе перебрались в Беларусь...

Впрочем, новости о съемках российско-украинских проектов в Киеве регулярно проникают в наше медиапространство.

Мотивация российских продюсеров понятна: услуги украинских студий дешевле, поэтому лучше заменить одного-двух актеров, чем идти на дополнительные расходы. Здесь могут возникнуть сложности с получением разрешения на съемки, но их решение очевидно – взять в партнеры украинскую киностудию.

Тем более, что российские фильмы, выпущенные после 2014-го в Украине запрещены, а вот продукт, созданный в копродукции, крутить уже можно. То есть подкорректировав сюжет, подрисовав звезды на погонах, пригласив украинских актеров и отсняв часть картины в украинских декорациях, можно стричь дивиденды еще и с украинского рынка.

При этом российские киношники пытаются наглеть: создаются две версии картины, и та, которая "в копродукции", направляется на украинские экраны. Другая же, от "российской студии на заказ российского канала", соответственно, на российские.

Да, в Украине запретили к показу сериал с Ольгой Фреймут "Отель Елеон" на основании того, что фильм российский.

Картину снимали в Киеве и Москве для трансляции на телеканале СТС. Над ним работали российская компания "Yellow, Black and White" и украинский продакшн "sister's production". Правда, позже пресс-служба "1+1" заявила, что картину делали по заказу "1+1 media".

Похожая ситуация случилась с сериалом "Старшая сестра", у которого отобрало лицензию Госкино за недостоверность предоставленных данных. Если в Украине он фигурировал как русско-украинско-польский, в России – как исключительно российский.

Как рассказывает активист гражданского движения "Отпор" Максим Ковбик, похожая ситуация с фильмом "Жизнь после жизни", который вышел на "1+1" как украинский, но о факте, что его снимала российская компания "Констафильм" телевизионщики умолчали. Кстати, в открытых источниках фильм позиционируется как "снятый по заказу "1+1" и СТС".

Другая картина – "С надеждой на счастье" – вышла на телеканале "Украина".

"вроде номера на автомобилях, и украинская полиция, но если присмотреться, то видно, что все это наложено поверх российского. Вот, например, есть полицейская машина, с первого взгляда российская, но при просмотре записи заметно, как российские номера меняются на украинские", - комментирует господин Ковбик.

Активист направил жалобу на фильм в Госкино и Нацсовет, где объяснил, что видит в подобном "популяризацию или пропаганду органов государства-агрессора и их отдельных действий, создающих положительный образ работников государства-агрессора", то есть нарушение украинского законодательства. Но запрета картины на добился.

КВОТЫ, ПРОТЕСТЫ ИЛИ ДЕНЬГИ?

Совместные проекты в Украине легализованы. Прошлой осенью парламент, в частности, отклонил законопроект №4303, в котором предлагалось ограничить предоставление прокатных удостоверений украинско-российским картинам. Позволить же показ можно было только при условии, если все задействованные россияне письменно осудят действия страны-агрессора. Впрочем, законопроект умеренные патриоты нарекли слишком "драконовским" и Рада за него не проголосовала.

Ждать же, что украинские продюсеры, которые вечно твердят о нехватке денег, добровольно откажутся от сотрудничества с россиянами, слишком наивно. Кажется, здесь могли бы помочь разве что продуманные законодательные ограничения или не менее продуманное давление общественности. Или же решение другое, сказочное: взять и насыпать в мешки украинских киношников килограммы денег, чтобы могли снять собственный качественный продукт и самостоятельно же на нем заработать, продав на другие каналы.

Несмотря на всю сказочность, подобные перспективы открывает новый Закон о государственной поддержке кино, согласно которому производство телесериалов может поддерживаться за счет государственной субсидии. Полученные от государства деньги не могут превышать 50% стоимости картины, а будут выделяться субсидии исключительно на национального производителя.

Плюшка от государства желание сотрудничать с россиянами может отбить – по крайней мере, частично.

Особо отметив, что с копродукцией у наших соседей беда – за последний год количество выпущенных в партнерстве фильмов снизилось вдвое. Как отмечают эксперты, сказывается небольшая платежная способность и финансовая нестабильность.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme