«50 оттенков серого»: он бьет ее по попе, а зрители скучают

Сегодня в прокат выходит эротическая мелодрама «50 оттенков серого»

«50 оттенков серого»: он бьет ее по попе…

Он возвращается с пробежки, выдвигает полку, бегло просматривает 50 серых галстуков разных оттенков и выбирает идеальный вариант. Она выходит из дома в нарочито небрежной одежде и спешит на работу в магазин. Он - успешный магнат с кучей тараканов в голове. Она - невинная студентка с мечтами о прекрасном принце. Скоро два мира пересекутся, и вот тут начнется...

«50 оттенков серого» по праву считается самой долгожданной премьерой сезона. Подустав от целомудрия, которым последнее время насквозь пронизано американское кино, зритель предвкушает пикантное, волнительное и рушащее все границы зрелище на грани фола. Ведь речь идет об экранизации одноименного бестселлера Эрики Леонард Джеймс - книги практически легендарной. Если кто и не читал, то уж слышал наверняка.

Стоит отдать должное, режиссер Сэм Тэйлор-Джонсон мало в чем отошла от сюжетной канвы романа - даже диалоги в фильме практически те же. Разве что пришлось вырезать некоторые сцены, дабы уместить «волнительную историю» в и без того приличные два часа хронометража. Вот только при чтении все мы представляем и дорисовываем ситуацию в меру своей распущенности. А в фильме домыслам места практически не остается - все показано как есть «на самом деле».

«Самое дело», к примеру, демонстрирует, что главная героиня Анастейша лет на пять старше, а на ее лице буквально прорисован жизненный опыт и волевой характер. Нет, Дакота Джонсон превосходно справилась с ролью, умудрившись практически не сфальшивить. Но при всем мастерстве в мисс невинную неискушенность перевоплотиться не удалось. Причем, по банальной причине - Анастейша выглядит иначе, да и выражение глаз у нее другое. Будь на месте героини сама Дакота, у нее и Грея ничего бы не вышло.

Джейми Дорнан в образе Грея выглядит превосходно. Кажется, перед нами именно тот типаж, который при некоем стечении обстоятельств мог бы стать самим героем. Однако с эмоциями у Грея-Дорнана не сложилось. Всю картину парень выглядит покорно-умилительно, умудрившись продемонстрировать некое подобие ярости лишь дважды - когда тащит Анастейшу за дом своих родителей и в самом конце, когда дает волю садистским наклонностям. В итоге, вместо того, чтобы томиться экзотическим миксом страха, страсти и нежности, Анастейша без чрезмерных эмоций задается извечным вопросом «зачем мне все это?». И если в книге герои вертят друг другом, в фильме явно доминирует барышня. Ведь даже если у твоего милого и послушного друга есть комната с кучей БДСМ-игрушек, это не делает его менее послушным.


Сначала надеешься, что фильм разойдется на сексуальных сценах, ведь именно на них ставили создатели. Однако уже во время первой разочаровано выдыхаешь - Грей предстает не изощренным королем секса, а обычным парнем, который делает все ладно, но как-то скучно. Секс показывают почти схематически, отдав дань жанру разве что обнаженными ягодицами, сосками и фрагментам лобка Анастейши. Что уж тут сравнивать с некогда победившей в Каннах «Жизнью Адель» или скандальной «Нимфоманкой» Триера... Границы целомудрия строго блюдутся, а заставить зрителя дофантазировать самому у создателей не хватает мастерства.

Да, Грей умело связывает любовницу, ласкает ее кусочком льда... Вот только такое мы уже видели, к примеру, в картине «Девять с половиной недель», где тема сексуального доминирования раскрыта не в пример тоньше и пикантнее.

Дабы подогреть страсти, в одной из следующих сцен Грей три раза шлепает Анастейшу по попе. Зрителям пафосно преподносится действие, которое в некоторых вполне традиционных «ванильных» парах даже не считается прецедентом. В доказательство, что это было жестко, оператор показывает красный след на ягодицах героини. В книге, к слову, было чуть ярче - герои даже прибегли к помощи заживляющего масла...

Возможно, стоит абстрагироваться и взглянуть на все глазами влюбленной двадцатилетней Анастейши, пару дней назад лишившейся девственности. Но почему-то в «скандальных» лентах ждешь увидеть нечто, выходящие за всеобщие, а потому весьма широкие рамки...

Улыбки красавца-Грея, чуть романтики во время полета на планере, чуть насилия - и действо подходит к концу, не возбудив зрителя ни на глубокие чувства, ни на сексуальные желания. Так что когда доходит до кульминации и Анастейша разрешает (или приказывает) применить к ней «самое жесткое наказание» и отшлепать ее ремнем, причем не три, а целых шесть раз, наблюдатель окончательно теряет чувство эмпатии к непонятно почему разнервничавшимся героям. Хотя как раз эта сцена у Дорнана получается весьма неплохо, а Джонсон даже начинаешь верить.

В итоге из зала выходишь, позевывая. И даже не потому, что это скучная эротическая мелодрама с кучей переживаний, а ты не любишь этот жанр. Это просто скучно. Просто неэротично. И совершенно не переживательно.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme