Власть

Через какие СМИ Сурков продвигает в Украине кремлевские темники

Несмотря на огромные ресурсы, направленные на медиа-войну с Украиной, переписка Суркова продемонстрировала полный провал Кремля в Интернет-СМИ

04 ноября 2016, 12:00

Через какие СМИ Сурков продвигает в Украине кремлевские темники

Вторая часть переписки помощника президента России Владислава Суркова, что была на днях опубликована в СМИ, позволила прояснить некоторые детали медийной работы одного из наиболее одиозных политических фигур Кремля. Достаточно четкую картинку деятельности Суркова на информационном поприще смогли дать файлы с обзором российских и украинских интернет-СМИ. Правда, полноценным мониторингом данную работу назвать сложно. Скорее, речь идет о подборке материалов на заданную тему с "правильными" тезисами и экспертами – однобокую и направленную показать успехи по тому или иному направлению.

Перед тем как оценить деятельность Суркова и его команды, стоит рассказать о том, кто именно в нее входит. В документах, опубликованных "КиберХунтой" можно найти упоминания о встречи, очевидно, лично Суркова с представителями "экспертной среды". С лета 2015 до весны 2016 года таких встреч в почте было анонсировано несколько. При этом состав приглашенных оставался примерно одинаковым. Все они за редким исключением перманентно фигурируют в "сурковских" мониторингах.

"Пул" помощника Путина можно достаточно условно поделить на русскую и украинскую часть. Почему так? Хотя бы потому, что все они – яркие представители "ватно-интернационального" мира. Российскую часть "говорящих голов" составляют заведующий сектором Украины Института стран СНГ Денис Денисов и политолог Сергей Михеев. "Украинцев" здесь представляют директор Агентства стратегических коммуникаций Олег Бондаренко, "эксперт" Ростислав Ищенко, "журналист"-беглец Александр Чаленко и глава социологической компании Research & Branding Group Евгений Копатько. Впрочем, это, похоже, только самый близкий круг экспертов, которые имеют непосредственный доступ к "телу", поскольку в материалах мониторинга очень часто упоминаются и другие эксперты. Особенно интересными представляются фамилии тех, кто сейчас живет и работает в Украине.

Здесь стоит вспомнить, что в первой части опубликованной переписки Суркова есть довольно интересный файл, датированный 2014 годом, в котором упоминается широкий список адептов "русского мира" среди экспертно-журналистской братии. Похоже, что этот список остается (кроме пристреленного Олеся Бузины) вполне актуальным, а после опубликованных документов Суркова даже может заслуживать определенного расширения.

Через які ЗМІ Сурков просуває в Україні кремлівські "темники" - фото 1

Если говорить о "проверенных кадрах", фигурирующих в списке, то здесь стоит выделить экс-нардепа-социалиста Евгения Филиндаша, комментарии которого периодически разгоняются "ватными" ресурсами, после чего попадают в мониторинг Суркова. Также в мониторинге фигурирует буковинский латентный сепаратист Олег Хавич со статьей "Децентрализация или централизация?", которая была опубликована в июле 2015 года на сайте 112 канала. Передавать содержание статьи особенно-то и нет потребности.

Регулярно в мониторинге появляется еще один "ватный" аксакал времена председательства в АП Виктора Медведчука – Дмитрий Джангиров. Его колонки с полумертвого сайта "Капитал", который входил в холдинг Александра Арбузова тоже продвигают правильные для Кремля темы – изменения к Конституции, полную федерализацию Украины, одностороннее выполнение Минских соглашений. Кое-где встречается придворный коммунистический политолог Андрей Золотарев, который в последнее время больше отрабатывает на "Оппозиционный блок" и семью Вилкулов.

Но едва ли не самым популярным экспертом у Суркова оказался другой известный деятель с политически-экспертной тусовки. Речь идет о Косте Бондаренко, который успевал комментировать "правильные" вещи достаточно широко и даже кое-где пропихивать скрытые кремлевские "фишки" на центральных сайтах, как-то "Обозреватель", "Подробности" или "Вести". Другие представители "пула" Суркова не могут похвастаться даже этим. И оно понятно: мало кто из украинских СМИ поставит сурковские "темники"...

А вот цитата Костя Бондаренко "ватному" ресурса "Полетнавигатор", что базируется в оккупированном Крыму, опубликованная 4 сентября 2015 года: "Киев неоднократно нарушал эти договоренности (Минские, - Ред). Киев отказался от проведения выборов не только на оккупированной, с его точки зрения, территории, но и в прифронтовых регионах. Донецкая и Луганская области не будут принимать участия в выборах только по той причине, что есть риск, что там проголосуют не за представителей нынешней киевской власти, а за оппозицию. Это уже не только нарушает Минские договоренности, но и вообще расходится со здравым смыслом".

Через які ЗМІ Сурков просуває в Україні кремлівські "темники" - фото 2

Сурковским монитористам фраза понравилась и они выделили ее желтым цветом. Такого "добра" в почте помощника Путина хватает.

Кстати, именно на сайт "Полетнавигатор", главредом которого является некто Сергей Степанов (ранее работал заместителем главреда в "Новом регионе" покойного Александра Щетинина в Киеве, а потом сбежал в Крым), кажется, делается чуть ли не весь упор в медиа-продвижении "темников" Суркова. Во всяком случае в мониторинге примерно половина всех ссылок – именно на этот ресурс.

Интересно, что заявления экспертов касались не только необходимости федерализации Украины, лишение президента права назначать глав областных госадминистраций или якобы невыполнение Киевом Минских соглашений, но и шкурных вопросов Суркова в "Л-ДНР". В частности, была подробно освещена тема отставки "спикера" Народного Совета "ДНР" Андрея Пургина.

Но куда от правды деться – вся тематика так или иначе касалась именно украинского направления. На "Полетнавигаторе" появились десятки если не сотни материалов, где фигурируют "украинские" политологи – Олег и Кость Бондаренко, Ростислав Ищенко, Александр Чаленко, а также Руслан Бортник и Михаил Павлов. Последних двух, кстати, связывают со структурами Виктора Медведчука.

Во всей этой истории важно то, что толпа кремлевских экспертов фактически тусуется на нескольких второстепенных СМИ, и за небольшими исключениями на центральные украинские СМИ, эта гурьба попасть не может. А поскольку гнать своему кремлевскому шефу такую халтуру чревато последствиями, то приходится придумывать способы, чтобы показать свою фантастическую эффективность. В почтовом ящике Суркова есть замечательный документ, который наглядно показывает за кого держат помощника самого Путина украинские мастера пера и языка.

В ноябре 2015 года в адрес Суркова пришел файл с подписью "мониторинг количества просмотров статей для Руководителя_files", где используя красивую инфографику было расписано потрясающие статистические показатели нескольких опубликованных статей. Для примера возьмем колонку Дмитрия Джангирова на абсолютно малоизвестном сайте-"помойке" izvestia.kiev.ua:

Через які ЗМІ Сурков просуває в Україні кремлівські "темники" - фото 3 

Кто не краснея рассказывает Суркову о 180 тысяч мероприятий на колонку Джангирова

Вывод, который напрашивается очень простой: те, кто готовят эти документы с таким фантастическим количеством мероприятий, разводят Суркова словно лоха. И дело даже не в том, что с упомянутого выше сайта стыдливо убраны все интернет-счетчики, что в большинстве случаев свидетельствует об отсутствие реальных мероприятий. С помощью соцсетей и действительно можно докрутить количество мероприятий. Впрочем, в Украине можно сколько угодно раскручивать Джангирова – его читать не будет никто. Поэтому если весь этот хостинг действительно имеет место быть, то это точно не целевая украинская аудитория, а российская. А потому все деньги – и очевидно – немалые, потрачены Сурковым на информационную войну в Украине, ушли в никуда. С чем его можно от всего сердца поздравить...

P. S.

На России почти все упомянутые "украинские эксперты" периодически печатаются в центральных СМИ – "Аргументы и Факты", "Комсомольская правда", "Взгляд", "Вести ФМ", "Московский комсомолец" и тому подобное. Впрочем, и здесь балласта в виде второстепенных или маргинальных российских сайтов тоже во время размещений "темников" Суркова немало: информагентство "Новороссия", MonaVista, портал "Евразия", Полетнавигатор, Накануне.Ру, Украина.Ру.

Больше новостей о политической жизни Украины читайте на Depo.Власть

Loading...
Loading...