Деньги

Удачный плагиат: украинцы помешались на фигурках от «Сільпо»

Украинцев захлестнула новая мания – все начали коллекционировать резиновых чудовищ-прилипал, которые запустила в массы сеть супермаркетов «Сільпо»

03 октября 2014, 18:50

Поучаствовать в этой акции может каждый покупатель. Для этого достаточно купить в магазине сети любой товар на общую сумму в 75 грн, и тогда продавец на кассе предложит приобрести за 10 коп. закрытый пакетик с маленькой резиновой фигуркой Stikeez. Или проще: приобрести в «Сільпо» акционный товар, при покупке которого выдают дополнительную фигурку. Это смешные чудовища с забавными именами: Жорик, Беня, Рыбо моя, Хрюкало и другие. В наборе - всего 24 игрушки.

Эта кампания в рамках программы лояльности торговой сети стартовала в первых числах сентября и за прошедший месяц приобрела грандиозные масштабы. Сейчас этих «монстриков» можно увидеть повсюду: на подоконниках жилых домов, на рабочих столах в офисах, в руках детей и даже на капотах автомобилей. Стремясь собрать полную коллекцию резиновых чудовищ, люди создают специальные группы в социальных сетях, приносят игрушки на работу и меняются с коллегами.

«Ход гениальный, что и говорить. Это великолепная программа лояльности. Человек, особенно у которого есть ребенок, сходит лишний раз в «Сільпо» - это 100%», - считает маркетолог, совладелец агентства GEM Наталья Склярская.

Она уверена, что средний чек в этой торговой сети существенно вырос. «В то время как в Украине стремительно падает индекс покупательских ожиданий, бизнесмены таким образом повышают себе, как минимум, обороты. Если бы давали премию за самую лучшую рекламную кампанию в ритейле за все время украинской независимости, я бы ее отдала этим Stikeez. Я ничего подобного по вовлечению аудитории в жизни не видела, честно», - говорит Наталья Склярская.

Маркетолог объясняет накрывшую украинцев монстроманию тем, что люди в такое тяжелое время ищут разрядки, и эти веселые фигурки пришлись всем по душе. По словам Склярской, кампания организована очень грамотно: покупателю не впихивают какой-то товар или идею, а он сам хочет поиграть в эту игру.

«Это интегрированная кампания. Во-первых, сейчас все только и говорят, что о «Сільпо», которое в один момент заработало себе имидж прогрессивной, веселой, молодой, занятной компании. Сама акция ненавязчивая, но прилипчивая. Она как песенка-хит, которую не хочешь, но повторяешь. Плюс в нее достаточно корректно вовлечены дети. То есть нет прямого обращения к ним. Игрушки продают в закрытых пакетиках - ты можешь покупать их, а можешь и отказаться», - констатирует Склярская.

Но резиновых чудовищ придумало не «Сільпо». Stikeez уже несколько лет активно продаются в игрушечных магазинах Европы. Там они называются Ickee Stikeez или просто Stikeez. Производители говорят, что это инопланетяне, каждый из которых чаще всего упакован в индивидуальный прозрачный контейнер.

Украинская торговая сеть просто заказала для себя оптовую партию этих игрушек, перекрасив некоторых из них в другие цвета и придумав каждому забавные «украинские» имена.

Независимые маркетологи, в свою очередь, уверены: «Сільпо» выиграло джекпот и заработает на этой акции большие деньги. «Скажу о себе - я стала посещать «Сільпо» в два раза чаще, чем до этой акции. И покупать товаров больше. И так делают все мои знакомые. По феномену этой кампании можно писать диссертацию. Вообще реклама - это ремесло, но иногда она превращается в магию. Это тот самый случай», - резюмирует Наталья Склярская.

Loading...
Loading...