Деньги

Турецкий суд принял решение в пользу Украины по "отжатому" Россией танкеру

Административный общественный суд Азиатской части Стамбула не признал документы, согласно которым Российская Федерация "национализировала" украинский танкер "Таманский", что находится в Турции под арестом, ориентировочная стоимость которого $1 млн

03 марта 2016, 17:23

Об этом сообщил глава государственного агентства рыбного хозяйства Ярема Ковалив, передает depo.ua со ссылкой на УНИАН.

"Был большой риск того, что турецкий суд мог принять документы Российской Федерации и признать, что корабль, который был "национализирован" в Крыму, теперь принадлежит не Украине, а России. Очень позитивная новость сегодня - это то, что эти документы от РФ не были признаны. Нам удалось в судебном порядке признать нарушение процедуры, которая привела к аресту, что дает Украине возможность его прекратить в исполнительной службе", - сказал Кузнецов.

Он отметил, что судно находится под арестом в Турции в связи с задолженностью владельца - госпредприятия "Керченский морской рыбный порт" (КМРП) - перед российским фрахтователем за ремонт танкера. Госрыбагентство считает такую задолженность, сумма которой составляет $1,2 млн, фиктивной, поскольку по договору фрахта ремонт судна производится за счет фрахтователя. Для погашения долга танкер должен был быть продан на аукционе 14 декабря, однако Госрыбагентство предотвратило продажу.

Напомним, судно принадлежит госпредприятию "Керченский морской рыбный порт" (КМРП), которое после аннексии перерегистрировалось в Киеве, а фрахтователем судна является компания Сowen Management S. A. (Багамские о-ва), конечным бенефициаром которой являются представители Российской Федерации. Эта компания не признала Украину владельцем судна и предоставила в суд документы о регистрации судна в судовом реестре России на основании решения о национализации, и турецкий суд приобщил их к материалам дела.

По словам главы Госрыбагентства Ковалева, Украина за годы независимости потеряла более 220 крупнотоннажных судов, или 95% океанского флота, основная часть которого была незаконно реализована для погашения фиктивной кредиторской задолженности. Создается фиктивная задолженность либо перед портом, либо перед третьими лицами. При заходе в ближайший порт на судно накладывается арест, после чего оно реализуется для погашения такой задолженности. Такая схема работает не только для судов, ведущих рыбный промысел в океане, но и для танкеров и грузовых судов.

Таким образом Украина потеряла свой один из крупнейших в мире рыболовных флотов. Если в 1991 году Украина имела более 230 океанских судов, то к 2015 году их количество сократилось до 11, из которых только 4 находятся в государственной собственности.

Больше экономических новостей читайте на Depo.Деньги.

Loading...
Loading...