Деньги

Nissan NEW Qashqai: характерный паркетник

ДеПо провел тест-драйв Nissan Qashqai второго поколения, который выставили на продажу в украинских автосалонах в июне этого года

08 августа 2014, 17:15

Новый Nissan Qashqai разрабатывался не в Японии, а в Европе. Производство этих авто налажено в Великобритании на заводе в Сандерленде. Европейцы уже заявили, что Qashqai второго поколения является самым продаваемым кроссовером на европейском рынке. Мировая премьера этой модели состоялась в ноябре 2013 года на авто-шоу в Лондоне. В продажу в украинские автосалоны он поступил в июне 2014-го. Цены на него стартуют с 306 тыс. грн.

Первое впечатление

«Машина очень дружелюбная», - это первое, что я услышала о новом Qashqai. Подобная оценка автомобиля с гордым вызывающим профилем показалась несколько неправдоподобной. Экстерьер новинки наталкивает на противоположные мысли. Внешне автомобиль выглядит довольно хищно: более яркий прищур, чем у его «попередника», плюс агрессивный дизайн радиаторной решетки с характерным V-образным элементом. Подчеркивают харизматичный характер кроссовера и рельефные боковые линии кузова. А задний бампер авто, который получил мощную скульптуру, так и хочется назвать «фигуристой филейкой». Так что тем, кто отдает предпочтение незаметным и спокойным перевозчикам, эта машина точно не подойдет. В городском потоке автомобилей она выглядит ярко и привлекает завистливые взгляды водителей. Впрочем, в этом есть и свои преимущества. Чтобы получше рассмотреть новинку, столичные водители сейчас с удовольствием уступают новому Qashqai дорогу даже в городских пробках.

Дизайн салона продуманный и солидный. Динамичные линии торпеды продолжают дерзкий стиль внешнего вида автомобиля, напоминая о его характере. Пластик, использующийся в отделке, не выглядит дешево и гармонично сочетается с рулевым колесом, которое обтянуто мягкой, даже несколько бархатистой на ощупь кожей. Рулевую колонку легко отрегулировать по вылету и высоте. В то же время к рулю водителю придется привыкнуть, поскольку он довольно тонкий, впрочем, как и у всех «Ниссанов».

Отдельное внимание уделю сидениям в новом Qashqai. Версия с максимальной комплектацией позволяет настраивать сидения водителя с помощью электропривода. Места на заднем диване стало больше. Форма кресел в машине очень комфортная. Не зря она является предметом гордости для производителей. Их конструкцию Nissan помогали разрабатывать специалисты NASA. Совместными усилиями им удалось сконструировать сиденья с идеальным рельефом, который обеспечивает хорошее кровообращение в пояснице водителя и пассажиров. Благодаря этому спина не затекает, и даже дальние поездки на Qashqai не вызывают усталости. А вот в отношении отделки кресел не все так однозначно. Нам на тест-драйв попала машина с бежевым кожаным салоном. Это красиво, но не практично, поскольку середина кресла отделана замшей, которая довольно маркая. Есть все основания полагать, что уже через полгода «сидушка» кресла водителя, который предпочитает джинсы, окрасится в синие разводы.



Дополнительный бонус - стеклянная панорамная крыша Qashqai. Она наполняет салон светом, создавая ощущение дополнительного пространства внутри автомобиля. Но стекло на крыше Qashqai не сдвигается. Оно стационарно и неподвижно, что многих разочаровывает.

А вот багажник у второго поколения модели увеличился на 20 л - до 430 л (объем при поднятых спинках задних сидений). При этом Qashqai потерял в высоте 20 мм, что позволило уменьшить коэффициент лобового сопротивления до 0,32.

Испытание дорогой

Водителю нового Nissan Qashqai больше не понадобится обременять себя заботой о ключах от машины. Автомобиль оборудован системой «Умный ключ», которая позволяет открыть двери и запустить двигатель кроссовера одним нажатием на кнопку брелока.

В первые минуты за рулем Nissan Qashqai посещает мысль, что машина немного «тупит». Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, создается впечатление, что при нажатии на педаль акселератора присутствует небольшой люфт между нажатием педали и началом движения автомобиля. Новому владельцу к этому придется привыкать пару дней. Но в дальнейшем, благодаря этому «люфту», удается плавно трогаться с места и гармонично двигаться в городской пробке. В то же время за городом на трассе эта «пауза» уже не ощущается. На скорости машина легко слушается, быстро набирает скорость и демонстрирует отличную маневренность при обгонах. Еще одно преимущество старта с задержкой в том, что машина не тронется с места, пока водитель не приложится как следует к педали «газа». Особенно этот плюс ощущается, когда покидаешь узкое парковочное место: и машина не едет вперед или назад сама по себе, а ждет команды своего рулевого.

А вот педаль тормоза у Qashqai очень чувствительная. Легкого касания достаточно, чтобы автомобиль полностью остановился. С непривычки машина может дергаться. Но к чувствительности тормоза быстро привыкаешь. Особо ценно это качество на трассах. Например, когда въезжаешь в населенный пункт и нужно быстро сбросить скорость со 100-130 км/ч до позволенных 80-ти. Идеально отрегулированная тормозная система автомобиля позволяет это сделать за считанные секунды, плавно и без рывков.

Подвеска у Qashqai отличная. Она с легкостью проглатывает любые неровности дорожного покрытия. «Залатанные» дыры не замечает вообще, а на выбоинах или лежачих полицейских может только немного колыхнуться. Даже на проселочной грунтовке Qashqai не превращается в вибромассажер на колесах, который избавляет пассажиров от целлюлита постоянной тряской. «Узкоглазый» европеец мягкий, комфортный и с очень хорошей звукоизоляцией. Машина не шумит даже при сверхскоростях в 160-180 км/ч.

С поворотами Qashqai справляется легко благодаря системам активного контроля траектории движения и гашения колебаний кузова. Они контролируют давление в тормозной системе применительно к каждому колесу и корректируют работу тормозных механизмов, что помогает избежать лишних кренов кузова.

Завидные навороты

Даже в базовой комплектации новый Nissan Qashqai оборудован пятидюймовым цветным дисплеем на приборной панели с высоким разрешением. На него бортовой компьютер в режиме реального времени выводит всю необходимую информацию типа «убедитесь в безопасности маневра». Новая система Nissan Connect позволяет везде оставаться на связи. Это удобная комбинация музыки, навигации и функций беспроводного подключения, управления и интеграции смартфона в автомобиль. Для удобства водителя на рулевое колесо вынесены кнопки переключения радиостанций, увеличения громкости звука аудиосистемы, ответа на телефонные звонки по Вluetooth и т.д. Благодаря этому, водителю не нужно отрывать руки от руля во время движения, чтобы поставить любимый трек или ответить на телефонный звонок партнера по бизнесу.

Кроме того, на бортовой монитор выводиться информация навигационной системы. Графика понятная, и к ней не нужно присматриваться. Видно на дисплее и изображение от камер, установленных со всех сторон авто. Немного сноровки, и с их помощью можно распарковаться с любого пяточка, не поцарапав даже диски о бровку.
Учтите, эта машина очень «разговорчивая». Она будет пищать по любому поводу. Например, вы сдаете задом, а мимо проходит мамочка с коляской. Благодаря вмонтированной системе распознавания движущихся объектов и бортовым камерам Qashqai предупредит об этом водителя и выведет изображения пешеходов на дисплей. И хотя видны будут только ноги мамочки и колеса коляски, этого будет достаточно, чтобы успеть среагировать и остановить задний ход авто.

Еще одна удобная разработка - система контроля рядности движения. Если вы случайно съедете с полосы - машина просигнализирует о том, что вы пересекли линию дорожной разметки. Это удобно как в городе, так и на трассе. Даже если вы отвлеклись от дороги, и в этот момент колеса автомобиля пересекли дорожную разметку, - машина громко запищит. Это поможет не съехать с трассы и не подрезать рядом идущие авто. Только вот в украинских реалиях эта система не всегда срабатывает. Там, где дорожной разметки нет, - система «слепнет». Наивные европейцы, избалованные отличными дорогами с четкой разметкой, этого не учли.

Более того, несмотря на отличную обзорность, которую обеспечивают крупные боковые зеркала заднего вида, в Qashqai установлена система контроля слепых зон. В случае если другое транспортное средство находится в слепой зоне, оранжевыми огоньками загораются световые индикаторы, расположенные на передних стойках в области зеркал заднего вида. А если во время смены полосы движения другой автомобиль оказывается в опасной близости к Qashqai, его водитель не только увидит световой сигнал, но и услышит предупредительный звук.

Ну и, наконец, новый Nissan Qashqai оснащен интеллектуальной системой автоматической парковки, которая помогает водителю осуществить необходимые маневры, чтобы быстро и легко поставить автомобиль на парковочное место. Кроме того, система определяет размер парковочного места и указывает, располагаете ли вы для этого достаточным пространством.

Из приятных мелочей отдельно хотелось бы упомянуть возможность подавать поток холодного воздуха от кондиционера в подставку для стаканов. То есть ваш стаканчик с минералкой будет оставаться холодным на протяжении многочасовой езды, стоит лишь одним движением поднять рычажок внутри подстаканников и открыть заслонку для движения туда охлажденного воздуха. Мелочь, а приятно.

Фото: Кирилл Чуботин, видео: Антон Гусев, Депо

Loading...
Loading...