Жизнь

Почему аэропорты в Европе будут подрывать и дальше

В результате взрывов в аэропорту и метро Брюсселя погибли 34 человека. Сейчас эксперты утверждают, что теракты можно было предотвратить

26 марта 2016, 14:00

Почему аэропорты в Европе будут подрывать и дальше

Бельгия понемногу оправляется после трагедии. В стране объявлен повышенный уровень безопасности. Правоохранители страны упорно охотятся за террористами, даже поймали шестерых предполагаемых подозреваемых. Аэропорт "Завентем" закрыт по крайней мере до понедельника.

Сейчас все больше бельгийцев начинают прозревать: власть вела себя слишком легкомысленно и не приложила никаких усилий, чтобы предупредить беду.

Так, арестовав подозреваемого в организации терактов в Париже главаря ИГИЛ Салаха Абдесалама, руководители спецслужб должны были сделать все возможное, чтобы предотвратить кровавую месть террористов.

А проанализировав, что Абдесалам длительное время работал машинистом в метро Брюсселя, и значит, прекрасно знал все станции и потайные ходы подземки, можно было предположить, что именно метрополитен станет одной из целей злоумышленников.

Ситуация с уровнем безопасности в аэропорту тоже озадачивает. Как оказалось, полиция уже давно жаловалась на несоблюдение элементарных правил.

Согласно информации полицейских профсоюзов страны, гулять по помещениям аэропорта фактически мог кто-угодно. Так, в будто-бы защищенные от постороннего глаза комнаты имели доступ люди с временными бейджами. Постоянный бейдж выдавался на пять лет, и то, что за это время у работников могли появиться недобросовестные знакомые и друзья, руководство аэропорта не волновало.

Чому аеропорти в Європі підриватимуть і далі - фото 1

При этом аэропорт в Брюсселе замыкает ТОП-7 лучших аэропортов в Западной Европе в рейтинге World Airport Awards 2016.

Поэтому ценность таких наград - под вопросом. Как рассказал изданию L'Avenir представитель профсоюза госслужащих Amio Пьер Госсенс проверки европейского бюро по безопасности проблемы и действительно не фиксировали. О ревизии предупреждали заранее, и аэропорт имел достаточно времени подрехтовать видимые недостатки.

При этом полицейским банально не хватало людей, чтобы как следует патрулировать территорию аэропорта.

Правоохранители писали многочисленные жалобы руководству, но на них закрывали глаза. Большинство борцов с терроризмом работали над открытыми делами против ИГИЛовцев. Поэтому людей на предупреждение преступлений выделяли скупо.

Как известно, террористы спокойно прошли со взрывчаткой внутрь зала и подорвались возле стойки регистрации. Бомбы проносили в чемоданах, и видимо, не слишком волновались, что их обнаружат преждевременно. Ведь багаж при входе не проверяли да и рамок-металлоискателей предусмотрено не было. Поэтому задача обнаружить злоумышленников в таких условиях представляется довольно непростой.

Сейчас во многих европейских аэропортах заявили о повышенном уровне безопасности. Например, в немецком Франкфурте усиленно дежурят около 2,5 тыс. полицейских. Впрочем, очевидно, что долго в таком режиме правоохранители вряд ли будут работать, а вопрос надежности аэропортов все еще будет под вопросом.

Отметим, что, например, в нидерландском Схипхоле переоборудовать систему безопасности решили еще прошлым летом. Теперь пассажиры проходят контроль багажа еще до того, как попасть к стойке регистрации. А количество проверок на выходе зависит от того, из какой страны прибыл рейс. При этом о внешних входах в терминал не подумали, таким образом оставив злоумышленникам множество вариантов.

Для примера, в Израиле металлодетекторы размещены буквально повсюду - от входных дверей до входа в Duty Free. Пассажиры вынуждены проходить, в том числе, через кабины-сканеры. От процедуры, которую некоторые считают вредной, можно отказаться, хотя работники и настроены убедить пассажира этого не делать. В случае отказа предусмотрена ручная проверка.

Интересно, что в киевском "Борисполе" система контроля опережает немало европейских аэропортов.

Несколько спокойнее становится уже на входе, когда посетитель кладет вещи в специальный бокс и проходит через металлодетектор. Удивительно, но данная мера безопасности оказывается роскошью, которую не могут себе далеко не все страны ЕС.

Как заявила в эфире "112" руководитель пресс-службы аэропорта Оксана Ожигова, повторение в "Борисполе" брюссельской трагедии маловероятно. Багаж проверяется сразу, а перед посадкой пассажиров ждет усиленный контроль.

На вопрос depo.ua, сколько полицейских охраняет аэропорт, и как часто сотрудники проходят проверку, в пресс-службе отвечать отказались. Мол, через "Борисполь" ежедневно проходит 15-17 тыс. пассажиров, а разглашение такой информации может быть опасным.

Чому аеропорти в Європі підриватимуть і далі - фото 2

Зато предоставили официальную информацию от руководителя аэропорта "Борисполь" Евгения Дыхне.

В сообщении отмечается, что в аэропорту проводятся дополнительные превентивные меры и проверки всех пассажиров, персонала и контрагентов, которые находятся на территории предприятия. Усиленная охрана ведется круглосуточно.

План действий в случае террористической угрозы вроде тоже отработали.

Информации можно поверить - ведь бить тревогу начали почти два года назад, после падения Boeing-777 на Донбассе. Тогда же было признано "желтый" уровень угрозы. Согласно новой классификации Кабмина, это третий уровень, который означает, что опасность вполне реальная.

Примечательно, что до терактов в "Завентеме" уровень угрозы был "зеленым", из-за которого персоналу и силовикам будто-то не о чем волноваться, хотя основания для этого явно были.

О давно усиленных мерах безопасности говорят и в аэропорту "Киев". При этом очевидно, что техническое оснащение старейшего столичного аэропорта не такое идеальное, а той же рамки на входе пока нет.

Также читайте: Теракты в Брюсселе (ХРОНИКА) (ФОТО, ВИДЕО 18+)

Больше актуальных новостей читайте на Depo.Жизнь

Loading...
Loading...