Жизнь

Украинцы забыли "мороженое по 22 копейки" в "прекрасном" СССР

Мороженое "как раньше", паб Soviet Style и ВДНХ вместо "Экспоцентра"... Маркетологи пользуются амнезией украинцев

04 июля 2016, 10:00

Украинцы забыли "мороженое по 22 копейки" в "прекрасном" СССР

Сеть всколыхнула волна негодования: известный бренд "Сладкоежка" упорно раскручивает мороженое "22 копейки" со слоганом "Как раньше".

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за "совком" - фото 1

"Я предполагаю, что мороженое по 22 копейки в то время было действительно вкусным и натуральным. И точно не состояло из такого количества химического дерьма, как современный аналог фирмы "Ласунка". Антиукраинская пропаганда в период войны пытается втюхать нам, что в современной Украине жизнь - дерьмо, а в Советском Союзе было райское время. Снимается масса вирусных роликов на эту тему, которые пипл хавает и визжит, что хочет в "совок", - сетует в посте пользовательница "Фейсбука" Агава Тесленко.

Под постом - снимок еще одного продукта. На этот раз фруктово-ягодного.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за "совком" - фото 2

Отметим, хотя надпись "как раньше" на упаковках появляется не так уж часто, продуктов категории nostalgy на полках супермаркетов - пруд пруди. Чего стоят колбасы "Кремлевская" и "Московская", название которых маркетологи так боятся менять.

Еще новость. Выставочный комплекс "Экспоцентр", к названию которого киевляне уже давно привыкли, решили снова переименовывать в ВДНХ. С тем, что название "выставка достижений народного хозяйства" не слишком ассоциируется с многочисленными шоу, концертами, мастер-классами, которые проводятся в комплексе, решили смириться.

Идею подал креативный директор Panda Agency Павел Клубникин. Он же объяснил, что старую аббревиатуру теперь расшифровывать ненужно, тем более, что смыслы у комплекса будут совершенно новые.

Другой новый руководитель комплекса, основатель "Журнала" Макс Яковер подчеркнул, что одна из задач проекта - быть современными.

"Сегодня презентовали новый бренд ВДНХ. Мы ставили перед новым брендом несколько задач: 1. Усилить и подчеркнуть те изменения, которые происходят на территории. 2. Учесть архитектурное наследие, памятники архитектуры. 3. Дать нам возможность быть гибкими, узнаваемыми и современными", - отметил Яковер в "Фейсбуке".

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за "совком" - фото 4

А вот владельцы разнообразных пабов и кафе, которые выбрали советский стиль как главную фишку, быть современными и не пытаются.

Например, в сети "Пивная №1" на стенах можно увидеть ретро-фото олимпийского "мишки", телефонные аппараты середины прошлого столетия.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за "совком" - фото 5

Очевидно, маркетологи упускают тот факт, что, скорее всего, если кафе и выбирают, то по примитивному принципу "ближайшее заведение к месту встречи". А вот количество посетителей советский стиль вряд ли увеличивает. Хотя при этом и пытается вбить в мозг гостям, что в СССР было довольно уютно и романтично.

Впрочем, иллюзия быстро исчезает, если вспомнить, какой именно была та, предыдущая, советская реальность.

Итак, мороженое за 22 копейки... Конечно же, белое или кофейное в вафельном стаканчике, выбирать не приходится, ведь в магазине есть только одно. Продается деликатес без обертки, берется продавцом в руки, которые, логично, касались денег, и надменно подается покупателю. Касались ли мороженого только руки, еще и мыши на складах, неизвестно. Ведь о недопустимости мышиных шалостей в "ГОСТах" ни слова.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за "совком" - фото 6

Если на прилавках есть колбаса, в доме - праздник. Зря, что кто-то сало просто не терпит - придется выковыривать его из "Любительской" - какая была, такую и купили.

А когда вдруг появляются шоколадные конфеты, можно вообще прыгать до потолка. Потому что по стандарту на столе ириски, барбариски или соевые батончики.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за "совком" - фото 7

Студенты после сессии могут позволить себе бокал "Жигулевского" (кстати, также реанимированный в наше время бренд). Если же попойка дружеская и большая, наступает черед "Зоси" ("Золотой осени") или "Солнца в бокале". Довольно, кстати, выгодно - одной бутылки хватит на всех, ведь лучше захмелеть после пятого глотка, чем продолжать пить эту гадость.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за "совком" - фото 8

На свадьбу или юбилей - "Советское Шампанское". Пафосное и полусладкое. О том, что существуют другие сорта, советскому человеку неизвестно, поэтому всех все устраивает.

Нареканий не вызывают и километровые очереди за импортной одеждой. Хоть как бы заржавевшие "скрепы" не прикрепились к советской душе, большинство осознает, что чехословацкие сапожки намного лучше советских. Поэтому и стоять за ними приходится день, два, четыре. Потом - развеселый путь домой с заветной коробкой. Зря, что обувь на размер меньше, чем нужно - растянется, ничего не поделаешь. Потом - мозоли, кровь и боль. И знаменитый слоган "Красота требует жертв".

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за "совком" - фото 9

Зато хорошо, что на одежде дочери или сына можно пока сэкономить. В СССР все продумано - синие и коричневые платья и такие же пиджаки. Выглядят скучно, "кусают" кожу, но можно натянуть белый фартук, завязать однообразные белые бантики - и сердце за ребенка радуется.

Кто хорошо учится - поедет с родителями в санаторий. Там будут крутить Эдиту Пьеху и вдалбливать, что безголосая певица - просто богиня вокала, с которой никто не сравнится. А еще - походы к бювету и "жемчужные" ванны, которые предлагают принимать в ржавой посудине, не слишком хорошо вымытой после предыдущего "пациента". Ведь в СССР все общее, все народное - грибок, конечно, тоже.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за "совком" - фото 10

Но мороженое по 22 копейки, это же дешево... Зря, что получали жители "страны советов" 100 рублей, а следовательно могли купить 454 пачки банального пломбира. Пока же, по данным work.ua, средняя зарплата по опубликованным вакансиям - 6,5 тыс. грн. Из этого расчета на одно мороженое рядовой украинец может потратить аж 14 гривен. И это, очевидно, будет уже шедеврально яство с шоколадом, орешками, кокосом или как кому заблагорассудится. А еще, 6,5 тыс. грн - это 10 джинсов с брендового бутика масс-маркета. Тогда как советской зарплаты не всегда хватало даже на одни.

Поэтому посмотрев на мороженое "как раньше", желание охладиться исчезает. Появляется разве что инстинкт - вздрогнуть. И этот момент маркетологам тоже стоит учитывать, чтобы не потерять свой, возможно, перспективный бизнес.

Больше новостей о событиях в Украине и мире читайте на Depo.Жизнь

Loading...
Loading...