Украинцы забыли "мороженое по 22 копейки" в "прекрасном" СССР

Мороженое "как раньше", паб Soviet Style и ВДНХ вместо "Экспоцентра"... Маркетологи пользуются амнезией украинцев
Украинцы забыли "мороженое по 22 копейки" в "прекрасном" СССР
Украинцы забыли "мороженое по 22 копейки" в "прекрасном" СССР

Сеть всколыхнула волна негодования: известный бренд "Сладкоежка" упорно раскручивает мороженое "22 копейки" со слоганом "Как раньше".

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за

"Я предполагаю, что мороженое по 22 копейки в то время было действительно вкусным и натуральным. И точно не состояло из такого количества химического дерьма, как современный аналог фирмы "Ласунка". Антиукраинская пропаганда в период войны пытается втюхать нам, что в современной Украине жизнь - дерьмо, а в Советском Союзе было райское время. Снимается масса вирусных роликов на эту тему, которые пипл хавает и визжит, что хочет в "совок", - сетует в посте пользовательница "Фейсбука" Агава Тесленко.

Под постом - снимок еще одного продукта. На этот раз фруктово-ягодного.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за

Отметим, хотя надпись "как раньше" на упаковках появляется не так уж часто, продуктов категории nostalgy на полках супермаркетов - пруд пруди. Чего стоят колбасы "Кремлевская" и "Московская", название которых маркетологи так боятся менять.

Еще новость. Выставочный комплекс "Экспоцентр", к названию которого киевляне уже давно привыкли, решили снова переименовывать в ВДНХ. С тем, что название "выставка достижений народного хозяйства" не слишком ассоциируется с многочисленными шоу, концертами, мастер-классами, которые проводятся в комплексе, решили смириться.

Идею подал креативный директор Panda Agency Павел Клубникин. Он же объяснил, что старую аббревиатуру теперь расшифровывать ненужно, тем более, что смыслы у комплекса будут совершенно новые.

Другой новый руководитель комплекса, основатель "Журнала" Макс Яковер подчеркнул, что одна из задач проекта - быть современными.

"Сегодня презентовали новый бренд ВДНХ. Мы ставили перед новым брендом несколько задач: 1. Усилить и подчеркнуть те изменения, которые происходят на территории. 2. Учесть архитектурное наследие, памятники архитектуры. 3. Дать нам возможность быть гибкими, узнаваемыми и современными", - отметил Яковер в "Фейсбуке".

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за

А вот владельцы разнообразных пабов и кафе, которые выбрали советский стиль как главную фишку, быть современными и не пытаются.

Например, в сети "Пивная №1" на стенах можно увидеть ретро-фото олимпийского "мишки", телефонные аппараты середины прошлого столетия.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за

Очевидно, маркетологи упускают тот факт, что, скорее всего, если кафе и выбирают, то по примитивному принципу "ближайшее заведение к месту встречи". А вот количество посетителей советский стиль вряд ли увеличивает. Хотя при этом и пытается вбить в мозг гостям, что в СССР было довольно уютно и романтично.

Впрочем, иллюзия быстро исчезает, если вспомнить, какой именно была та, предыдущая, советская реальность.

Итак, мороженое за 22 копейки... Конечно же, белое или кофейное в вафельном стаканчике, выбирать не приходится, ведь в магазине есть только одно. Продается деликатес без обертки, берется продавцом в руки, которые, логично, касались денег, и надменно подается покупателю. Касались ли мороженого только руки, еще и мыши на складах, неизвестно. Ведь о недопустимости мышиных шалостей в "ГОСТах" ни слова.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за

Если на прилавках есть колбаса, в доме - праздник. Зря, что кто-то сало просто не терпит - придется выковыривать его из "Любительской" - какая была, такую и купили.

А когда вдруг появляются шоколадные конфеты, можно вообще прыгать до потолка. Потому что по стандарту на столе ириски, барбариски или соевые батончики.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за

Студенты после сессии могут позволить себе бокал "Жигулевского" (кстати, также реанимированный в наше время бренд). Если же попойка дружеская и большая, наступает черед "Зоси" ("Золотой осени") или "Солнца в бокале". Довольно, кстати, выгодно - одной бутылки хватит на всех, ведь лучше захмелеть после пятого глотка, чем продолжать пить эту гадость.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за

На свадьбу или юбилей - "Советское Шампанское". Пафосное и полусладкое. О том, что существуют другие сорта, советскому человеку неизвестно, поэтому всех все устраивает.

Нареканий не вызывают и километровые очереди за импортной одеждой. Хоть как бы заржавевшие "скрепы" не прикрепились к советской душе, большинство осознает, что чехословацкие сапожки намного лучше советских. Поэтому и стоять за ними приходится день, два, четыре. Потом - развеселый путь домой с заветной коробкой. Зря, что обувь на размер меньше, чем нужно - растянется, ничего не поделаешь. Потом - мозоли, кровь и боль. И знаменитый слоган "Красота требует жертв".

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за

Зато хорошо, что на одежде дочери или сына можно пока сэкономить. В СССР все продумано - синие и коричневые платья и такие же пиджаки. Выглядят скучно, "кусают" кожу, но можно натянуть белый фартук, завязать однообразные белые бантики - и сердце за ребенка радуется.

Кто хорошо учится - поедет с родителями в санаторий. Там будут крутить Эдиту Пьеху и вдалбливать, что безголосая певица - просто богиня вокала, с которой никто не сравнится. А еще - походы к бювету и "жемчужные" ванны, которые предлагают принимать в ржавой посудине, не слишком хорошо вымытой после предыдущего "пациента". Ведь в СССР все общее, все народное - грибок, конечно, тоже.

Навіщо українцям нав'язують ностальгію за

Но мороженое по 22 копейки, это же дешево... Зря, что получали жители "страны советов" 100 рублей, а следовательно могли купить 454 пачки банального пломбира. Пока же, по данным work.ua, средняя зарплата по опубликованным вакансиям - 6,5 тыс. грн. Из этого расчета на одно мороженое рядовой украинец может потратить аж 14 гривен. И это, очевидно, будет уже шедеврально яство с шоколадом, орешками, кокосом или как кому заблагорассудится. А еще, 6,5 тыс. грн - это 10 джинсов с брендового бутика масс-маркета. Тогда как советской зарплаты не всегда хватало даже на одни.

Поэтому посмотрев на мороженое "как раньше", желание охладиться исчезает. Появляется разве что инстинкт - вздрогнуть. И этот момент маркетологам тоже стоит учитывать, чтобы не потерять свой, возможно, перспективный бизнес.

Больше новостей о событиях в Украине и мире читайте на Depo.Жизнь