Как Международная автомобильная федерация заставила Феррари и Мерседес поступиться интересами
Цены на двигатели для болидов Формулы-1 будут снижены, что даст возможность маленьким командам существовать без серьезных финансовых проблем
В Формуле-1 произошли серьезные изменения, о которых руководители команд и председатели федерации договорились на встрече в Женеве.
Как маленькие команды победили автогигантов
Двигатели Формулы-1 на сегодня стоят для команд 20 миллионов долларов, которые они платят производителям. На данный момент в Королевском автоспорте есть четыре производителя двигателей, которые конкурируют между собой – Феррари, Мерседес, Рено и Хонда. Некоторые команды Формулы-1 имеют ограниченный бюджет, поэтому вынуждены экономить в любой возможный способ.
Тратить десятки миллионов долларов только на сами двигатели, согласитесь, слишком дорого с любой точки зрения. Поэтому маленькие команды решили объединиться и обратились к промоутеру и боссу Формулы-1 Берни Еклстоуну, который решил спор наиболее приемлемым для себя способом – хитростью. Берни предложил альтернативные существующим моторы, которые будут стоить гораздо меньше, а их производством будет заниматься компания, которая выиграет тендер.
Такая идея не понравилась Феррари и Мерседесу, которые рисковали потерять своих клиентов по поставке двигателей, но эту мысль поддержал коллектив "Ред Булл", который в период теоретических изменений мог бы воспользоваться ситуацией и улучшить свое место в гоночной иерархии.
Доподлинно неизвестно, блефовал Еклстоун или нет, когда говорил об альтернативных моторах, но автогиганты сели за стол переговоров и смогли принять важное решение – снизить цену в замен на стабильность действующего регламента на моторы до 2020 года. Отныне команды "Заубер", "Форс-Индия" и остальные клиенты смогут получать силовые установки за 12 миллионов в год.
Почему двигатели стоят так дорого
Очевидно, что любой товар имеет себестоимость, а двигатель, если он не из золота отлит, не может стоить 20 миллионов долларов. И дело в том, что в Формуле-1 на разработку силового агрегата тратится очень много ресурсов, которые постепенно повышают его цену. Например, команда Мерседес работала над разработкой нынешнего двигателя с 2010 года, и продолжает обновлять его и сейчас, что предусматривает большие финансовые вливания в разработки со стороны компании, которая в свою очередь хочет окупить свои расходы.
Именно поэтому один лишь мотор болида Формулы-1 может превышать цену самых дорогих автомобилей в мире, которые можно купить людям для езды по дорогам общего пользования.
Почему производители снизили цены на моторы
Гарантия неизменного регламента на моторы со стороны федерации дала гарантию производителям того, что в ближайшие несколько лет не придется выбрасывать разработки в помойку и начинать заниматься новым двигателем. Так Феррари, Мерседес, Рено и Хонда знают, что смогут продавать свою продукцию командам до 2020 года, а альтернативных двигателей в ближайшем будущем не будет.
Это позволяет им якобы искусственно снизить стоимость. Но при этом производители могут быть уверены в том, что в 2020 году смогут "отбить" деньги, которые были потрачены на разработку современных двигателей, которые стоят на самых быстрых болидах в мире.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Спорт