Технический факап: Как "Укрзализныця" срывает новогодние праздники украинцев
Сервис "Укрзализныци" дал сбой, а пассажиры, которые пытались купить билеты на поезд, остались без денег
Традиционное начало продаж железнодорожных билетов на новогодний период - середина ноября, но в этом году "Укрзализныця" изменила правила игры.
Сначала "инновации" казались незначительными. В 20-х числах ноября пресс-служба анонсировала, что билеты поступят в продажу уже через несколько дней.
Мол, необходимо было подправить расписание, учитывая начало работы экспресса в Борисполь, ремонт инфраструктуры и новое расписание поездов на следующий год, а это занимает определенное время.
"Продажа билетов на все поезда, курсирующие после 9 декабря 2018 г., будет открыта до 26 ноября", - анонсировали в компании.
А 5 декабря должна была стартовать продажа билетов на дополнительные поезда.
Впрочем, работа над графиком затянулась. Вдаваться в объяснения в "Укрзализныце" не спешили.
"Была приостановлена продажа, потому что технологически требовалось составлять график движения поездов", - в очередной раз повторили Depo.ua в пресс-службе компании.
"Мы корректируем график и пока что не продаем. В данном случае не стоит опасаться, что где-то кто-то спекулирует придерживает. Сейчас поезда еще не введены", - объяснял директор департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок "Укрзализныци" Александр Красноштан ТСН.ua в конце ноября.
Поэтому когда вчера, 4 декабря, билеты наконец поступили в продажу, система дала сбой: вместо того, чтобы воспользоваться электронным билетом, людям предложили распечатать бланк и отстоять очередь в кассе.
В "Укрзализныце" прибегли к простому поясению: сервер не выдержал огромной нагрузки.
"Как сообщалось ранее, в настоящее время нагрузка на онлайн-систему продажи билетов booking.uz.gov.ua увеличилась в 6 раз. Наблюдались случаи, когда после оплаты клиенты получали подтверждение сделки и поступления билета на электронную почту. Для гарантирования осуществления операций клиентских платежей до стабилизации работы системы специалистами Укрзализныци были применены определенные ограничения", - говорится на официальном сайте предприятия.
Извинения конторы натянутые, ведь намекают на форсмажор. Вопрос, почему к прогнозируемой клиентской активности не подготовились, остался загадкой.
"Просим прощения у пассажиров за временные неудобства, возникшие из-за значительной нагрузки на систему. К примеру, только в период с 19 до 20 часов при помощи сервиса booking.uz.gov.ua успешно были приобретены 18 тысяч билетов. Тогда как в среднем за час через онлайн-систему продается 2 тысячи билетов", - пишет компания.
Интересно, что на анонсированные 30 дополнительных поездов, обещанных на новогодне-рождественский период, продажи еще не стартовали.
А еще, в числе нынешних нововведений - запрет возвращать билеты с использованием сети Интернет в период с 15 декабря до 15 января. Таким образом, мол, пытаются предотвратить спекуляцию.
В "Укрзализныце" к ситуации просят "относиться с пониманием", правда неизвестно, что именно должны понять украинцы. Пока вопросов много: почему "корректировка графика" затянулась на целый месяц, почему эту работу нельзя было сделать раньше и, собственно, почему не подготовились к увеличенной нагрузке на сервер.
Работа предприятия в последнее время далека от клиентоориентированности. В частности, 21 ноября на пять дней по причине все той же корректировки графика в целом приостановили продажу билетов.
А экспресс "Киев-Борисполь" вчера, 4 ноября, сломался уже во второй раз. Однако, если в первый раз задержка составила целых полтора часа, то в этот раз справились за 30 минут. Но и это время для пассажиров "Борисполя" может оказаться критическим.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Жизнь