Чем британский автобус хуже украинской маршрутки
Уже с 14 июля проезд в столичном транспорте составит рекордные для страны 8 гривен. Однако у украинцев есть повод сомневаться, что увеличение доходов существенно повысит качество проезда
Разница в уровне между Украиной и даже Польшей впечатляет. У нас - полностью забитые людьми маршрутки, которых ждешь иногда минут по 40, у них - просторные автобусы, которые прибывают четко по графику.
Чиновники обещают исправить ситуацию, но обещания смахивают на утопию. После принятия в феврале этого года инициативы Мининфраструктуры относительно либерализации рынка регулярных автобусных перевозок, существенных изменений не почувствовали. Вот, разве что, цены повышают.
Впрочем, над проблемой общественного транспорта бьются не только в Украине.
Depo.ua разбирался, на какие проблемы с передвижением жалуются в других странах, и как удается разрулить ситуацию.
Британия: Кризис автобусов
В казалось бы, комфортной Британии, тоже бьют тревогу. Если в Лондоне проблем практически нет, в ближайшем пригороде можно почувствовать: что все далеко не так безупречно, пишет The Guardian.
Тому же, что проблеме уделяется минимум внимания в британских СМИ, по мнению Джонса, удивляться не стоит.
"Более половины британских журналистов получили частное образование, происходят из семей, которые относятся к управленческой или профессиональной элите. Представителям привилегированной сферы сложно понять проблемы, которые не резонируют с их жизненным опытом", - говорится в публикации.
Франция: Долги и забастовки
Французские железнодорожники бастуют уже несколько месяцев, что затрудняет передвижение по стране, отмечает The Independent.
В связи с этим, во-первых, железную дорогу хотят превратить в акционерное общество, а это, по мнению некоторых экспертов, первый шаг к приватизации компании. Во-вторых, льготы для работников планируют уменьшить. Ведь сейчас у них 28 дней отпуска, автоматическое повышение зарплаты и пенсия с 50 лет.
Даже обещания правительства списать задолженность протестов не угомонили.
Китай: Драконовские нормы против водителей
В Пекине 21,7 млн жителей, но пробки там - относительная редкость. За экономию времени приходится расплачиваться ограничениями в комфорте.
В частности, чтобы приобрести собственный автомобиль и обзавестись номерными знаками, придется принять участие в государственной лотерее, в которой побеждает лишь 1/4 желающих. За неправильную парковку - обязательный штраф и 2 "уголовных" балла. У тех, кто в течение года набирает 12 таких баллов, права отбирают.
Самый любимый вид транспорта - троллейбус. Там, где нет электропроводов, троллейбусы переключаются на автономный режим.
Даже при этом без эксцессов не обойтись. Три года назад мир поразил снимок мощного затора на трассе Пекин-Сянган-Макао, который произошел на трассе аж в 50 полос.
При этом китайцы и дальше продолжают думать, как разгрузить дороги. В позапрошлом году анонсировали инновационное транспортное средство - автобус с нишей внизу, через которую могли бы легко проезжать автомобили.
Впрочем, проект остался на стадии прототипа, а 32 человека арестовали за незаконный сбор средств.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Жизнь