Как боец АТО одевает британцев в трусы

Натерев ягодицы во время долгого дежурства на блокпосту, боец АТО Александр Матяш решил создать собственный бизнес

Мужские трусы нового бренда Regata Club называют первыми украинскими антистрингами. Как уверяют основатели компании – Александр Матяш и Евгений Алексеев – к созданию трусов применили инженерный подход. Благодаря ноу-хау белье в ягодицы не врезается и не натирает при каких обстоятельствах.

Интересно, что идея пришла в голову Матяшу в АТО, во время изнурительного дежурства на блокпосту. Предприниматель рассказал Depo.ua о начале бизнеса и поиске первых клиентов.

- Александр, расскажите, как пришла мысль разрабатывать инновационное белье, и чем не устроило то, которое было представлено на рынке?

- Идея пришла летом, когда я служил в АТО. На блокпосту было очень жарко, до 40 градусов в тени. А мы стояли по восемь часов вместо отведенных четырех. За это время натирало все, что могло, но труселя – больше всего. Потому что мужские трусы у нас качественно не делают. А хорошее импортное белье продается за 800 грн. Для военного - дороговато. Поэтому я позвонил своему другу и сказал: нужны хорошие трусы.

- Друг у Вас дизайнер?

- Нет, инженер. И к моей просьбе – сделать труселя, которые не натирают и не забиваются, - подошел с инженерной стороны. Придумал: если сделать диагональный шов, он не будет попадать между двумя половинками. Позже мы узнали, что на рынке есть похожее решение, но не точно такое же, как у нас.

По моей просьбе Евгений обратился к нашему другу, у которого собственное швейное производство. Отшили первых 12 экземпляров трусов и отправили бойцам в окопы. Ребятам понравилось – удобные, надежные, не рвутся, не портятся во время стирки. Бойцы начали интересоваться, как и где их купить. У меня были отложены деньги на квартиру – вот их и пустили в производство, отшив трусов на семь тысяч долларов.

- О маркетинговой стратегии подумали сразу?

- Нет. Сначала сидели и не знали, что делать с бельем. А потом помог случай. Я пошел в пиццерию Veterano и встретил там Макса Музыку (известный ветеран АТО – ред.). Выяснилось, что мы вместе ходили в садик. Спрашиваю: "Почему такой грустный?". А он: "И трусы задницу натерли". Я ему: "Чувак, тогда ты обратился по адресу. У меня есть трусы, которые не натирают". Я подвез ему две пары трусов, он сделал обо мне пост в Facebook. К нам стали обращаться. Одноклассник быстро сделал нам сайт. А потом среди заказчиков оказался Майкл Щур. Отдаю ему трусы, а он: "Слушай, если мне понравится, напишу о них". Он пробежал кросс в 26 км, белье тест прошло – теперь он фанат наших трусов. Майкл написал пост, и так люди стали о нас узнавать.

- Бойцы белье заказывают? Не пытались договориться с Минобороны о поставках?

- Заказывают, недавно отправили новую партию. Довольно часто бесплатно передаем трусы на передовую волонтерами, которые помогали нам, когда я служил. А что касается Минобороны, у них есть четкая инструкция работать только с производителями, а у нас своего производства нет.

 

ОТ ОТЧАЯНИЯ ПОТРАТИЛИ ВСЕ ДЕНЬГИ

- Трусы стоят 285 грн. Не многовато ли для украинцев?

- На самом деле, для качественного белья это не дорого. В разы дешевле, чем западные аналоги. Кроме того, такое производство, как у нас, просто нельзя сделать более бюджетным.

- На старте проекта были какие-то ошибки?

- Изначально продукт сделали правильным. Единственное, был один шаг отчаяния. Мы почти все деньги вложили в партию труселей и отшили четыре позиции. Взяли остатки средств и отшили еще три. Потом спохватились: на нормальную упаковку денег у нас не осталось. Чтобы их собрать, пришлось ждать два месяца.

- Будут ли другие модели трусов? Может, еще какие-то вещи из мужского гардероба?

- Модель у нас одна. Из этой ткани других вариантов быть не может. Зато наши трусы представлены в 32 цветовых решениях. Также мы сделали термоноски, которые выдерживают широкий спектр температур. В планах – белье для женщин и детей.

- Из какой ткани создаете белье?

- Это 100% хлопок, иногда с примесью эластана. Сейчас привозим ее из Нидерландов. А первые модели отшили из турецкого материала. Наш производитель занимается детской одеждой, и у него есть нужные контакты. Он сам завез для нас первые семь рулонов, за собственные деньги. Потом, конечно, отдали долг.

- На ваши трусы действует годовая гарантия... Интересно, хоть кто-то обратился за обменом?

- За все время было четыре гарантийных случая – это 0,1 %. Если человек выбрал неправильный размер, могут быть разрывы, ведь наше белье не тянется и большого напряжения может не выдержать. Или же бывает скрытый дефект на ткани, который мы не заметили. Если обращаются, меняем без проблем.

- Белье часто хвалят в Facebook. А в реале были какие-то особенно приятные отзывы?

- Да, и немало. Когда были в Одессе на выставке, к нам подошел мальчик лет 12-13. Он был вместе с мамой - красивой ухоженной женщиной. Мама сказала, чтобы он сам выбрал себе трусы. И вот, он обратил внимание именно на наши. А через два месяца в Одессе была еще одна выставка. И они опять пришли. Мальчик уверенно потянул маму к нашему стенду и сказал: беру вот эти, эти и эти. Мы разговорились, они сказали, что им очень понравилось наша белье. Было приятно, что маленький человек, не ориентированный на раскрученность и медийность, выбрал именно нас.

НАШИ ТРУСЫ ЕСТЬ ВО ВСЕЙ ЕВРОПЕ, США, АВСТРАЛИИ

- Как думаете, в Украине сейчас благоприятные условия для открытия бизнеса?

- Не очень. Государство не мотивирует продавать украинский продукт. Было бы правильно ввести квоты на долю украинских товаров в супермаркетах. Например, обязать продавать не менее 60% украинского продукта. А так, чтобы зайти, например, в «Ашан», мне нужны огромные деньги. Если же сотрудничать с маленьким бизнесом, он делает большую наценку. За такие деньги товар просто не купят.

- За границу продавать не думаете?

- Уже продаем. Отправили 80 штук трусов в Великобританию – там есть человек, который хочет продавать наш продукт. Сначала он купил 5 штук себе, ему понравилось, промониторил рынок и решил попробовать. Также мы продавали белье нашим единомышленникам на Россию. Это люди, которые в конфликте заняли сторону Украины. Что там, наши трусы есть практически во всей Европе, США, Австралии. Мы участвуем в международных выставках, люди подходят, видят, что это за качество, и покупают.

- Не думаете ли над широкой рекламной кампанией?

- Мы сняли рекламный ролик, всем понравилось. Но пустить его на ТВ в прайм-тайм я не могу, для этого нужны средства. Думаем о рекламе в Интернете, насколько это может быть эффективно.

Сейчас же работаем над созданием репутации бренда, и это самая лучшая кампания. Наше белье продается благодаря рекомендациям. Люди покупают, советуют своим друзьям, делают подарки. Нас любит множество медиаперсон – Леня Остальцев, Макс Музыка, Майкл Щур. Вышел продукт, к которому у людей положительное отношение.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Жизнь