Динозавры в гостиницах и механический бариста: Как коронавирус подтолкнул мир к роботизации
Пандемия коронавируса будет иметь колоссальное влияние на мировую экономику – в частности, в течение ближайших нескольких лет использование роботов и автоматизированных сервисов вырастет на 70-75%
Такой прогноз сделала директор Европейского центробанка Кристин Лагард, и с ней солидарны многие эксперты. Если раньше приоритетной целью казалась роботизация промышленности, из-за коронавируса умные машины стали особенно актуальны и в сфере услуг, где возникла потребность минимизировать контакты между людьми.
Например, сейчас активно работают над разработкой новых роботов-медсестер и медбратьев. Такие машины должны уметь измерить давление пациента и взять у него анализы. В конце мая датские разработчики уже презентовали робота, который без проблем может взять мазок из горла.
При этом изменения, которые коронавирус значительно ускорит, происходят уже не один год. Depo.ua предлагает познакомиться с примерами роботизации в различных сферах.
Кафе и рестораны
Ресторанный бизнес ощутимо пострадал от пандемии и столкнулся с новым челленджем – как обеспечить работу, не подвергая опасности клиентов и персонал. И здесь пригодились роботы: ведь раз в день продезинфицировав систему, можно без лишних рисков пользоваться ее услугами. В частности, в кафе на одной из улиц Портленда заработал робот-бариста. Машина понимает заказы и выполняет их, а вот индивидуальные пожелания пока оставляет без внимания.
И хотя коботы – специальные роботы для сферы питания – работают в заведениях еще с 70-х, сейчас это один из главных трендов будущего. Например, в начале года открылся первый роботизированный ресторан в китайском Гуанчжоу, который обслуживает 46 разных машин. Роботы имеют различные типы сенсоров, которые позволяют не только измельчать продукты и поддерживать нужную температуру приготовления, но и фиксировать присутствие людей и здороваться с ними. Подошли к оформлению с душой. Например, за стойкой можно встретить динозавра, похожего на настоящего.
После карантина роботы заменили официантов в нидерландском Маастрихте, правда, работникам ресторана все равно приходится ими руководить.
Туризм
Пять лет назад в японском Нагасаки открылся первый в мире отель, где гостей встречают роботы. Машины работают на рецепции, хозяйничают в камере хранения, помогают донести чемоданы до номера. Отель оборудован системой распознавания лиц, что гарантирует улучшенный уровень безопасности.
И хотя такие отели – пока экзотика, часто предприятия совмещают машинный и человеческий труд. Например, из-за коронавируса поднялся спрос на так называемых бактерицидных роботов, которые могут быстро и качественно дезинфицировать помещение. Если раньше такие механизмы использовались преимущественно в больницах, сейчас их закупили и гостиницы.
Медицина
Пандемия дала бешеный толчок для развития медицинских роботов и машин, которые можно использовать в госпиталях для побочных целей. Так, посетители больницы Антверпена сначала должны получить персональный QR-код, который считывает робот. Далее машина проверяет, правильно ли клиент надел маску, и, в случае чего требует, например, натянуть изделие на нос.
Робот измеряет температуру посетителя. Если показатель нормальный, клиент получает "зеленый свет" и может свободно передвигаться по больнице.
Широко использовали роботов на пике эпидемии во многих больницах Китая. Машины доставляли пациентам лекарства и еду, делали дезинфекцию и уборку в палатах. Кроме того, проводили базовый осмотр. И, например, если у кого-то из обследуемых была высокая температура, сигнализировали об этом врачам.
Роботы приветствуют людей и в одном из отелей Токио – здесь обеспечили место для самоизоляции пациентов с легкими симптомами коронавируса.
Службы доставки
Использование роботов-курьеров – тоже не новость, но в карантинном 2020-тренд, опять же, вышел на новый уровень. В частности, компания Milton Keynes, которая организует машинную доставку в нескольких городах Британии, во время карантина удвоила свои прибыли. Стремясь избегать лишних рисков, люди начали активно заказывать относительно безопасные услуг роботов.
Пользователь должен скачать специальное приложение, сделать заказ и проследить, как робот транспортирует товары по городу, а потом, в нужный момент, просто открыть ему дверь.
$15 млн инвестиций на днях смогла привлечь китайская компания Pudu Robotics – ее машины не путешествуют по улицам, зато у них отлично получается развозить еду и забирать грязную посуду внутри помещений – тех же отелей и ресторанов.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Жизнь