МОН будет интегрировать методики LEGO в программу обучения
Методики обучения Lego планируют интегрировать в программы новой начальной школы, которую будут пилотировать в 2017-2018 учебном году
Такая договоренность была достигнута во время встречи министра образования и науки Лилии Гриневич с представителями ООО "Лего Украина" и ООО "ПроЛего", передает Depo.ua со ссылкой на "УП".
Для этого в МОН создадут специальную рабочую группу, куда войдут представители компании, разработчики нового стандарта, практики начальной школы и другие специалисты.
"В реформировании школы мы делаем акцент на деятельностном обучении, учении, которое воспитывает любознательность.
Сейчас мы думаем над тем, как разнообразить программу и поддержать учителя соответствующими учебными пособиями. И в этом Lego мог бы быть нашим партнером", – отметила министр.
Стороны обсудили, что такое сотрудничество может происходить по двум направлениям: переобучение учителей и изменение учебной среды.
"Мы сейчас готовим новую образовательную среду в начальной школе, и рабочая группа как раз и сможет определить, можно ли будет там применять разработки Lego, как они впишутся в этот процесс.
Кроме того, для нас очень важно обучение учителей, потому что любые новые методики и оборудование без соответствующей подготовки педагогов не работают.
Мы должны понять, что именно хотим интегрировать в НУШ и апробировать это на 100 пилотных школах, в частности, относительно подготовки учителей – как и когда они должны использовать новые методики, работать с детьми, с этим оборудованием", – пояснила Лилия Гриневич.
Также речь шла об обязательном создании видеоматериалов, которые бы могли использоваться во время переподготовки основной части учителей.
Эти видео войдут в специальный дистанционный курс, который будет сочетаться с очным обучением.
"Мы сотрудничаем с 2010 года, и за это время наработали большой методический материал. В частности, уже к сентябрю наша программа "Содействие образованию" будет распространена на 200 детсадов.
Кроме того, в школе реализуются программы First Lego League и First Lego League Junior, в рамках которых учащиеся создают собственные проекты. Поэтому сейчас лишь необходимо определить, что именно нужно.
Рабочая группа должна создать четкий план работы, определить школы и результаты согласно новому стандарту, под которые будут подбираться методики и необходимый материал", – отметил Анатолий Кузьминский, заместитель директора "ЛЕГО Украина".
Рабочая группа рассмотрит два возможных уровня интеграции методик Lego в начальной школе: включение их в обязательную программу или же использование во внеклассной работе.
"На самом деле, мы могли бы предложить включить наши методики на обоих уровнях. Ведь, например, для 1-2-го класса мы имеем проект по математике и робототехнике, рассчитанный на один час в неделю.
Это может быть и интегрированная программа, когда с помощью Lego будут изучать определенные темы. А для внеклассной работы можно рассматривать проектную работу в рамках First Lego League, потому что она не всегда регламентирована временем, и там много разных видов деятельности.
Так же есть курс для 3-4 класса "Наука и технологии", а также "Робототехника" для 5-11-х", – предложила Оксана Стоецкая, директор компании "Пролего", специализирующейся на адаптации и внедрении учебных программ с Lego Education.
Также во время встречи обсудили вопрос внедрения в школах "Робототехники" в качестве факультативного курса и развитие сотрудничества Lego с детской инженерной академией.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Жизнь